Besucherzahler russian women for marriage
счетчик посещений

Устав школы

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   

с. Семено - Полтавка

Ершовского района Саратовской области»

 

 

«ПРИНЯТ»

общим собранием коллектива

МОУ «СОШ с. Семено - Полтавка»

Решение от 28.08.2006 г. №1


с. Семено - Полтавка 2007 г.

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Семено-Полтавка Ершовского района  Саратовской области», именуемое в дальнейшем «Школа» является муниципальным (некоммерческим) образовательным учреждением среднего (полного) общего образования.  

1.2. Школа осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии  с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными актами РФ, договором с Учредителем, настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.  Семено-Полтавка Ершовского района   Саратовской области»

         Сокращенное наименование: МОУ «СОШ с. Семено-Полтавка Ершовского района  Саратовской области»

1.4. Местонахождение: 413537, Саратовская область, Ершовский район, село Семено-Полтавка.

1.5. Учредителем школы является отдел образования администрации Ершовского муниципального района Саратовской области.

Местонахождение Учредителя: 413503, Саратовская область, город Ершов, улица Интернациональная, 7.

1.6. Школа имеет статус юридического лица, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты.

1.7. Школа, как бюджетное учреждение может иметь счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.

1.8. Права юридического лица у школы в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.9. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ с момента выдачи ей лицензии.

         Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аттестацию и аккредитацию в соответствии с Законом  «Об образовании».

1.10. Отношения  между Учредителем и школой  определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

         Отношения школы  с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения (ЦРБ) за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить соответствующие помещения работников.

1.12. Организация питания в школе возлагается на администрацию школы. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.

1.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность: за качество среднего (полного) общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям: интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся, за выполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей, нарушение договорных, кредитных и иных обязательств.

1.14. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.


II. Цели образовательного процесса,

типы и виды реализуемых образовательных программ.

 

2.1. Деятельность школы направлена на:

§     Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

§     Адаптацию личности к жизни в обществе;

§     Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

§     Освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственного стандарта общего образования;

§     Создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

§     Воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

§     Формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

2.2. Основным предметом деятельности школы является:

§     Реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

§     Создание благоприятных условий для развития учащихся.

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач школа имеет право:

2.3.1. Осуществлять бесплатное среднее (полное) общее образование детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и образовательных программ

2.3.2. Самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы.

2.3.3. Разрабатывать и утверждать учебный план, расписание уроков. В учебных планах школы количество часов,  отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных региональным базисным учебным планом.

2.3.4.  Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ.

2.3.5. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся. Вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения.

2.3.6. Предоставлять платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в формах: - преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, обучение по дополнительным образовательным  программам, репетиторство, занятия  с учащимися углубленным изучением предметов, дополнительных занятий физической культурой и спортом, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Доход от указанной деятельности школы используется в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках Государственных образовательных стандартов, основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Школа вправе обжаловать указанные действия в суд.


III. Организация образовательного процесса.


3.1. Язык, на котором ведутся обучение и воспитание в школе определяется учредителем и уставом образовательного учреждения. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:

q    1ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает развитие обучающихся: овладение  чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

q    2ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение учащимися условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

q    3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

3.3. В школе вводится  предпрофильная подготовка, которая предусматривает ознакомление учащихся с:

-  программами  профильного обучения, используемыми в районе проживания учащихся;

- типами, формами и предполагаемыми организационными  моделями профильного обучения;

- перспективами  профессионального обучения или  трудоустройства после завершения профильного обучения;

- условиями обучения по программам профильного  обучения:

- подготовка к аттестации начальных знаний для обучения по программам профильного обучения.

Итоговая аттестация  выпускников основной  школы по предпрофильной подготовке  проводится районной аттестационной комиссией.

На третьей ступени общего образования проводится профильное обучение по следующим  направлениям:

- естественно-математическое;

- биолого-экологическое;

- историко-географическое;

- гуманитарное;

 - информационно-технологическое;

- агротехнологическое;

      Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного  учебного процесса. Цели профильного обучения:

- обеспечить успешную социализацию учащихся в  семье, локальных и региональных социумах;

- обеспечить возможность построения и реализации учащихся  индивидуальных образовательных программ (траекторий);

- предоставить возможность углубленного  изучения учащихся отдельных дисциплин программы  полного общего  образования для подготовки к высшему и среднему профессиональному образованию. Срок освоения профильного обучения - 2 года.

Итоговая аттестация выпускников  средней (полной) школы проводится  районной аттестационной комиссией.

3.4. В первый класс принимаются дети, имеющие на 1 сентября возраст 6,5 лет при отсутствии противопоказаний в здоровье, до 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Обеспечивается прием всех граждан, проживающих на территории, закрепленной за школой и имеющих право на получение общего образования. Обучающимся, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест в школе.

3.5. При зачислении в школу родители (законные представители) представляют следующие документы: медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, заявление на имя директора школы, справку о месте проживания, копия свидетельства о рождении ребенка.

3.6. Порядок приема в школу в части, не урегулированной Законом «Об образовании» определяется учредителем и закрепляется в уставе.

При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

-         в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-         ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме  в Школу в порядке перевода  из образовательного учреждения, имеющего государственную  аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является  обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Устава, предоставляется также документ об уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.

3.7 Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. При приеме в школу обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной регистрации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.8. Учебный год в школе устанавливается с 1 сентября. Продолжительность года в 1 классах - 33 недели, во 2 - 11 классах - 34 недели и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул составляет 30 календарных дней в течение учебного года; летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классах устанавливается в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.9. Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе Школой определяется самостоятельно. Продолжительность и режим занятий ежегодно определяются расписанием занятий, утвержденным директором школы. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом активного отдыха и питания учащихся. Сроки начала и окончания занятий устанавливаются на каждый учебный год приказом директора.

3.10. Количество классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью (20 обучающихся).

3.11. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, основам информатики и вычислительной техники, физике, химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 и более обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов  родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением  о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии.

3.12. Текущий контроль успеваемости  обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5 бальной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые  оценки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах, полугодия в 10-11 классах.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В 1 классе балльное оценивание обучающихся не проводится. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

         Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное  обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по  решению Педагогического совета, в соответствии с его компетенцией.

         Обучающиеся, не освоившие образовательную  программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.14. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и Уставом школы без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.15. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием (отдел образования) обучающийся, достигший 15 лет, может оставить школу до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.16. По решению органа управления школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего 15 лет.

Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательных учреждений, а также нормальное функционирование школы.

Решение об исключении обучающегося,  не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей), и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение  об исключении детей - сирот т детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца

3.18. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: дополнительные занятия по предметам.

3.19. Отношения школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируются настоящим Уставом и действующим законодательством, а в части дополнительных платных услуг - заключенными договорами.

3.20. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Школа вправе (в необходимых случаях - при наличии соответствующей лицензии):


§      по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся, по их согласию;

§      организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

§      проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

§      организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

-         по изучению иностранных языков;

-         повышения квалификации;

-   по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля;

-    создавать кружки:

-         по обучению игре на музыкальных инструментах;

-         фото-, кино-, видео-, радиоделу;

-         кройке и шитью, вязанию, домоводству;

-         танцам;

- создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

-         по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

-         по изучению истории мировой культуры;

-    создавать спортивные и физкультурные секции, группы по баскетболу, волейболу, настольному теннису.

 3.21. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

§     адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями обучающихся;

§     невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;

§     реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

§     качество образования своих учеников;

§     жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;

§     нарушение прав и свободы обучающихся и работников школы.


IV Порядок управления

 образовательным учреждением:

 

4.1. К компетенции Учредителя относятся

- утверждение Устава школы, изменений и дополнений к нему;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

- реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;

4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет школы, Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы. Общее собрание работников Школы, Общее собрание коллектива Школы.

4.3. Общее руководство Школой как образовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступени Школы, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте три от каждой из перечисленных категорий.

Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступени, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

- разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;

- утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы);

- утверждение плана развития Школы;

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- принятие локальных актов в соответствии с настоящим Уставом.

4.4. Попечительский Совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

По решению общего собрания благотворительной и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс; а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждают годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.6. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также - в период забастовки - орган, возглавлявший забастовку работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины  работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем  при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки;

4.7. Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II и III ступеней и законных представителей всех обучающихся) Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнение к нему.

Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

4.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет в порядке, определенном федеральным законодательстве о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими  должностям (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

4.9. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом).

Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договорам. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату  работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

Администрация общеобразовательного учреждения должна создать условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.


 

 

 

 

V. Права и обязанности участников

 образовательного процесса:

 

5.1.  Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители обучающихся).

5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом школы и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы;

- уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

Запрещается:

- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

- привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы. Которая не может противоречит закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.3. Обучающиеся Школы обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относится к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Правила поведения обучающихся;

- выполнять законные требования работников Школы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

5.4. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать законные права и интересы обучающегося;

- участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы.

Родители (Законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образование требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.5. Работники Школы имеют право на:

- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

5.6. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методики оценки и знаний обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на льготное пенсионное обеспечение;

- социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской  работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Школой.

5.7. Работники обязаны соблюдать:

- Устав Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

- трудовой договор;

- должностную инструкцию.

5.8. Служебное расследование нарушений педагогическим работникам Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.


VI. Финансово - хозяйственная деятельность

образовательного учреждения:

 

6.1. Учредить закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее учредителем - собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

Учредитель - собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.

6.2. Школа с согласия Учредителя - собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии  с бюджетным законодательством.

6.3. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

- имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;

- средства Учредителя;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за представление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

6.4. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Школа в порядке, определенном федеральным законодательством  о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в  том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

6.5. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется на развитие школы, улучшение образовательного и воспитательного процесса, улучшение материально-технической базы.

6.6. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную необразовательную доходную деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним (дивидендов, процентов);

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных Уставом продукций, работ, услуг и их реализация.

6.7. Доходная часть (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренном законом.

Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия Учредителя.

6.8. Школе принадлежит право распоряжаться денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

6.9. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.



VII. Учет и отчетность.

 

7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.

7.2. Школа предоставляет информацию о  своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово - хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.



VIII. Охрана труда.

 

8.1. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

- обеспечить работникам здоровье и безопасные условия труда;

- обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;

- обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

- обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний  работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

- информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

- обеспечить работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя;

- обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при  возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

- осуществить обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации:

1) предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

2) предусмотреть в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации;

3) указывать в трудовом договоре (контракте) достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными и опасными условиями труда.

- обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным  заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

8.2. Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника, потерпевшим гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.

8.3. Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или Тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).

8.4. Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

8.5. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

1. Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения.

2. Соблюдать требования охраны труда.

3. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

8.5.4. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

8.5.5. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом  несчастном случае, произошедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

8.5.6. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры  (обследования).


IX. Заключительные положения.

 

9.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся  II и  III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

9.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим  собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

9.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается Учредителем и администрацией Ершовского муниципального района Саратовской области.

9.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.5. Ликвидация школы может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

9.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

9.7. При ликвидации школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.


Х. Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.


10.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:

Совет Школы:

§  Правила приема в Школу;

§  Декларацию прав обучающихся;

§  Правила поведения обучающихся;

§  Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

§  Положение о компоненте общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

§  Перечень педагогических должностей, замещаемых по конкурсу;

Директор Школы:

§  Положения о структурных подразделениях Школы;

§  Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Школы);

§  Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам (по рекомендации Педагогического совета Школы);

§  Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

§  Штатное расписание;

§  График отпусков;

§  Правила передачи персональных данных работников в пределах Школы;

§  Положение об оплате труда и премировании работников;

§  Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

§  Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

§  Должностные инструкции;

§  Приказы и распоряжения Директора Школы;

10.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить ее Уставу.

В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.