образовательная программа начального общего образования
- Раздел 3
Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»
- «Согласовано» «Утверждаю»
- Начальник управления Директор МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»
- Образования администрации ______________/Игнатова Т.К/.
- Ершовского муниципального района «___» ___________________
- _________________/ Монченко А.М. / 20__г. Приказ № __ от
- «__» ___________ 20 _____ г. «____»____________ 20__г.
Перспективный учебный план
начального общего образования
МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»
- Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________
от «_____» _____20__ г
Рассмотрено на заседании
Управляющего совета
протокол № _______
от «____» _____ 20_г.
- Пояснительная записка
к перспективному учебному плану начального общего образования
МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»
-
Общие положения.
-
Перспективный учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» является нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам по классам.
-
Нормативно-правовую основу разработки учебного плана МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» составляют:
-
-
-федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 19707);
-
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821 – 10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от
-
-
-
-
29.12.2010 г. № 189, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г., регистрационный номер 19993)4
-
- Устав ОУ, Программа развития.
1.3. Для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения и диагностики запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) организуется внеурочная деятельность по двум направлениям: общекультурное и физкультурно-оздоровительное.
1.4. Продолжительность учебного года и урока в МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» определены действующими нормативными документами федеральным и региональным учебными планами, действующим СанПиНом 2010г., Уставом ОУ):
- 1-е классы – пятидневная учебная неделя, продолжительность урока в первом полугодии – 35 минут, во втором – 45 минут, 33 учебные недели;
- 2-4 классы обучаются по шестидневной рабочей недели с продолжительностью урока – 45 минут, 34 учебные недели.
1.5. Недельная нагрузка (учебная деятельность) обучающихся ОУ соответствует нормам, определенными СанПиНом и составляет по классам:
- 1-е классы – 21 час
- 2-4 классы – 26 часов
1.6. Учебный план МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» имеет особенности учебной деятельности в части реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Реализация регионального компонента представлена изучением курса «Основы здорового образа жизни» в 1-4 классах, в 1 классе интегрировано с окружающим миром, математикой, ИЗО, во 2-4 классах – отдельным часом.
-
Учебный план начального общего образования.
-
При разработке перспективного учебного плана учитываются цели и задачи деятельности образовательного учреждения, сформулированные в годовом Плане работы ОУ, программе развития ОУ.
-
Перспективный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
-
Обязательная часть перспективного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения
-
-
Обязательная часть перспективного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
-
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
-
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
-
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
- решение основных задач реализации содержания предметных областей
Предметная область «Филология» включает три учебных предмета: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», при этом собственно предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» предшествует курс «Обучение грамоте».
- Единая цель всех филологических дисциплин на начальном этапе общего образования состоит в том, чтобы, во-первых, открыть ребёнку язык, слово, книг как предмет наблюдения, изучения и практического использования; помочь осознать себя носителем конкретного языка, получить представление о многообразии языков и возможности с помощью слова передавать и получать разнообразную информацию, а во-вторых, формировать или совершенствовать способность младшего школьника пользоваться словом как средством общения применительно ко всем четырём видам речевой деятельности.
- Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика». Основные задачи курса: развитие математической речи учащихся, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. (ФГОС, с. 19). В процессе усвоения математического содержания ученики овладевают обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения, геометрические фигуры); описывать ситуации, используя числа, величины, арифметические действия); моделировать математические отношения; планировать решение задачи; объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия; описывать свойства геометрических фигур; конструировать их модели; прогнозировать результат вычислений; строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ математических объектов, выделять их существенные и несущественные признаки.
Предметная область «Естествознание, обществознание. Окружающий мир» реализуется средствами предмета «Окружающий мир». Его содержание носит интегративный характер, объединяя знания о природе, человеке и обществе, представляя младшим школьникам целостный и в то же время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями, формируя экологическую и культурологическую грамотность учащихся, нравственно-этические и безопасные нормы взаимодействия с окружающей природной и социальной средой.
Важнейшей составляющей курса является воспитание духовно-нравственной личности, понимающей, принимающей и действующей согласно нравственным ценностям, принятым в обществе, ценящей опыт предшествующих поколений, желающей беречь культурное и историческое наследие предков. Личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих.
В процессе изучения окружающего мира учащиеся овладевают системой элементарных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятий, осваивают разные методы познания мира: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование, классификация, что способствует успешному продолжению учения в основной школе. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности, работы с разными источниками информации у младших школьников формируются не только предметные знания и умения, но и разные виды
универсальных, учебных действий, коммуникативных, регулятивных, познавательных.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
- В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
- Предметная область «Искусство» включает две дисциплины: «Музыка» и «Изобразительное искусство». Основные задачи:
- – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства;
- – выражение в различных видах художественно-творческой деятельности своего отношения к окружающему миру;
- – реализация личностного творческого потенциала при решении учебных и художественно-практических задач.
- В процессе усвоения содержания предметной области «Искусство» ученики:
- – получают первоначальное представление о закономерностях отражения жизни в разных видах искусства, о роли искусства в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
- – учатся воспринимать, анализировать, оценивать и интерпретировать произведения музыкального и изобразительного искусств;
- – приобретают опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству и миру, творческого самовыражения в различных видах художественной и музыкальной деятельности.
- В результате изучения искусства у обучающихся будут сформированы художественный вкус, интерес к искусству и художественному творчеству, основы образного и ассоциативного мышления, воображение и интуиция. Знакомство с лучшими произведениями музыкального и изобразительного искусства, проникнутыми любовью к Родине, красоте родной природы, народным традициям, духовным богатствам культуры ее народов, создаст условия для развития нравственных и эстетических чувств учащихся, основ их музыкальной и художественной культуры, гармоничного и оптимистичного восприятия мира.
Предметная область «Физическая культура». Основная цель его изучения – формирование у учащихся основ здорового образа жизни, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, оценивать красоту телосложения и осанки, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
-
2.4. Часть перспективного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и предусматривает
-
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части;
-
- введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся;
-
2.6. Перспективный учебный план МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» имеет следующие особенности:
-
- Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:
-
- отдельным часом предусмотрено изучение информатики (курс включает в себя общеобразовательный и технологический компоненты),
-
-1час используется для ведения математики (задачи курса: развитие математической речи учащихся, логического и алгоритмического мышления) ,
-
-1час для предмета «литературное чтение» (для развития навыков выразительного чтения и для расширении читательского кругозора).
-
2.7. Внеурочная деятельность МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» организуется по направлениям:
-
- физкультурно – оздоровительноу;
-
- общекультурное;
-
-
-
В соответствии с диагностикой обучающихся и их родителей (законных представителей), а также спецификой ОУ.
-
3.Сетка часов перспективного учебного плана начального общего образования МОУ«СОШ с.Семёно-Полтавка»
Предметные области |
Предметы |
Количество часов в год |
Всего за 4 года |
|
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|
|
||||||
Обязательная часть |
|
||||||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
|
||||
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
|||||
Английский или немецкий язык |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
|||||
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
||||
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
||||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
|||||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
|
||||
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
||||
ИТОГО |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
|
|||||
При 6-ти дневной неделе |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
|
|||||
Региональный компонент |
|
|
|
|
|
|
|||||
«ОЗОЖ» |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|||||
Часть,формируемая участниками образовательного процесса |
|
|
|
|
|
||||||
Школьный компонент |
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|
|||||
литературное чтение |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|||||
информатика |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
|
|||||
математика |
|
1 |
|
|
1 |
|
|||||
Предельно допустимая нагрузка при 6-ти дневной недели |
21 |
26 |
26 |
26 |
99 |
|
Приложение
к перспективному . учебному плану
-
начального общего образования
-
МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»
-
-
Внеурочная деятельность
Направления деятельности |
Формы реализации |
Количество часов в год |
Всего за 4 года |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|
||
Физкультурно-оздоровительное |
Кружок «Игротека» |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Общекультурное |
Кружок «Почемучки» |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
-
- «Согласовано» «Утверждаю»
- Начальник управления Директор МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»
- Образования администрации _______________/Игнатова Т.К./.
- Ершовского муниципального района «___» ___________________
- __________________/Монченко А.М./. 20__г. Приказ № __ от
- «__» ___________ 20 _____ г. «____»____________ 20__г.
Учебный план
начального общего образования
МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________
от «_____» _____20__ г
Рассмотрено на заседании
Управляющего совета
протокол № _______
от «____» _____ 20_г.
- Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования
МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»
на 2011 - 2012 учебный год
-
1.Общие положения.
-
Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтаква» на 2011 - 2012 учебный год является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.
-
Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» на 2011 -2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана начального общего образования.
- Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями ФГОС НОО, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МОУ«СОШ с.Семёно-Полтавка», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка», годовом Плане работы ОУ, программе развития.
-
Ступень начального общего образования МОУ «СОШ с. Семёно-Полтавка» в 2011 -2012 учебном году работает в следующем режиме
-
продолжительность учебного года – в 1-х классах 33 учебные недели;
-
продолжительность учебной недели – в 1-х классах 5 дней;
-
обязательная учебная нагрузка обучающихся – в 1-х классах 21 час;
-
продолжительность урока – в 1-х классах 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором.
-
В сентябре-октябре четвертый урок в 1-х классах проводится в форме:
- урок – игра;
-
- урок – экскурсия;
-
- урок – представление.
-
-
1,.5 Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей; часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также, отражающие специфику ОУ.
-
1.6 Региональный компонент – «ОЗОЖ» интегрируется с предметами окружающий мир, математика, технология;
-
– литературное чтение с целью преемственности изучения;
-
–математика- логическое и алгоритмическое мышление;
-
- информатика- представление о компьютерной грамотности;
-
-
Внеурочная деятельность в 2011 - 2012 учебном году реализуется по направлениям:
-
- общекультурное;
-
- физкультурно- оздоровительное;
-
Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно- Полтавка».
-
Содержание образования на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» определено системой учебников «Гармония»:
- -Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.
- Русский язык.Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
- Литературное чтение.Автор Кубасова О.В..
- Математика.Автор Истомина Н.Б..
- Окружающий мир.Авторы: Поглазова О.Т., Шилин В.Д..
- Технология.Автор Н.М. Конышева. - Музыка.Автор: В.О.Усачева
- Изобразительное искусство.Автор: Б. Неменская.
- Физическая культура.Авторы: В.И.Лях
- Английский язык. УМК «Millie» («Милли»). Автор:З.М.Биболетова -
2.2. Организация внеурочной деятельности МОУ «СОШ с. Семёно-Полтавка» на 2011 – 2012 учебный год представлена в приложении к учебному плану.
-
2.6….
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3. Сетка часов учебного плана начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» на 2011_-2012__ учебный год.
Учебный план
начального общего образования на 2011_-2012_ учебный год
1 классы
Предметные области |
Предметы |
Количество часов в неделю |
1 класс |
||
Обязательная часть |
||
Филология |
Русский язык |
5 |
Литературное чтение |
4 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
Искусство |
Музыка |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
|
Технология |
Технология |
1 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
ИТОГО |
21 |
|
При 5-ти дневной неделе |
- |
|
Предельно допустимая нагрузка при 5-ти дневной недели |
21 |
-
-
-
-
-
Приложение к учебному плану
-
начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка »
-
-
Внеурочная деятельность
Направления деятельности |
Формы реализации |
Количество часов в неделю |
1 класс |
||
Физкультурно-оздоровительное |
1 |
|
Общекультурное |
1 |
|
Итого: |
2 |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб