Besucherzahler russian women for marriage
счетчик посещений

образовательная программа начального общего образования

 

 

Раздел 3

Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано» «Утверждаю»
Начальник управления Директор МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»
Образования администрации ______________/Игнатова Т.К/.
Ершовского муниципального района «___» ___________________
_________________/ Монченко А.М. / 20__г. Приказ № __ от
«__» ___________ 20 _____ г. «____»____________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный учебный план

начального общего образования

МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________

от «_____» _____20__ г

 

 

 

Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № _______

от «____» _____ 20_г.

 

Пояснительная записка

к перспективному учебному плану начального общего образования

МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»

 

  1. Общие положения.

    1. Перспективный учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» является нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам по классам.

    2. Нормативно-правовую основу разработки учебного плана МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» составляют:

-федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 19707);

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821 – 10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от

 

 

 

29.12.2010 г. № 189, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г., регистрационный номер 19993)4

- Устав ОУ, Программа развития.

1.3. Для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения и диагностики запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) организуется внеурочная деятельность по двум направлениям: общекультурное и физкультурно-оздоровительное.

1.4. Продолжительность учебного года и урока в МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» определены действующими нормативными документами федеральным и региональным учебными планами, действующим СанПиНом 2010г., Уставом ОУ):

- 1-е классы – пятидневная учебная неделя, продолжительность урока в первом полугодии – 35 минут, во втором – 45 минут, 33 учебные недели;

- 2-4 классы обучаются по шестидневной рабочей недели с продолжительностью урока – 45 минут, 34 учебные недели.

1.5. Недельная нагрузка (учебная деятельность) обучающихся ОУ соответствует нормам, определенными СанПиНом и составляет по классам:

- 1-е классы – 21 час

- 2-4 классы – 26 часов

1.6. Учебный план МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» имеет особенности учебной деятельности в части реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Реализация регионального компонента представлена изучением курса «Основы здорового образа жизни» в 1-4 классах, в 1 классе интегрировано с окружающим миром, математикой, ИЗО, во 2-4 классах – отдельным часом.

 

 

  1. Учебный план начального общего образования.

    1. При разработке перспективного учебного плана учитываются цели и задачи деятельности образовательного учреждения, сформулированные в годовом Плане работы ОУ, программе развития ОУ.

    2. Перспективный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

    3. Обязательная часть перспективного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения

Обязательная часть перспективного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;

- решение основных задач реализации содержания предметных областей

 

Предметная область «Филология» включает три учебных предмета: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», при этом собственно предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» предшествует курс «Обучение грамоте».

Единая цель всех филологических дисциплин на начальном этапе общего образования состоит в том, чтобы, во-первых, открыть ребёнку язык, слово, книг как предмет наблюдения, изучения и практического использования; помочь осознать себя носителем конкретного языка, получить представление о многообразии языков и возможности с помощью слова передавать и получать разнообразную информацию, а во-вторых, формировать или совершенствовать способность младшего школьника пользоваться словом как средством общения применительно ко всем четырём видам речевой деятельности.
Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика». Основные задачи курса: развитие математической речи учащихся, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. (ФГОС, с. 19). В процессе усвоения математического содержания ученики овладевают обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения, геометрические фигуры); описывать ситуации, используя числа, величины, арифметические действия); моделировать математические отношения; планировать решение задачи; объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия; описывать свойства геометрических фигур; конструировать их модели; прогнозировать результат вычислений; строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ математических объектов, выделять их существенные и несущественные признаки.

Предметная область «Естествознание, обществознание. Окружающий мир» реализуется средствами предмета «Окружающий мир». Его содержание носит интегративный характер, объединяя знания о природе, человеке и обществе, представляя младшим школьникам целостный и в то же время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями, формируя экологическую и культурологическую грамотность учащихся, нравственно-этические и безопасные нормы взаимодействия с окружающей природной и социальной средой.

Важнейшей составляющей курса является воспитание духовно-нравственной личности, понимающей, принимающей и действующей согласно нравственным ценностям, принятым в обществе, ценящей опыт предшествующих поколений, желающей беречь культурное и историческое наследие предков. Личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих.

В процессе изучения окружающего мира учащиеся овладевают системой элементарных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятий, осваивают разные методы познания мира: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование, классификация, что способствует успешному продолжению учения в основной школе. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности, работы с разными источниками информации у младших школьников формируются не только предметные знания и умения, но и разные виды

 

 

универсальных, учебных действий, коммуникативных, регулятивных, познавательных.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Предметная область «Искусство» включает две дисциплины: «Музыка» и «Изобразительное искусство». Основные задачи:
развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства;
выражение в различных видах художественно-творческой деятельности своего отношения к окружающему миру;
реализация личностного творческого потенциала при решении учебных и художественно-практических задач.
В процессе усвоения содержания предметной области «Искусство» ученики:
получают первоначальное представление о закономерностях отражения жизни в разных видах искусства, о роли искусства в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
учатся воспринимать, анализировать, оценивать и интерпретировать произведения музыкального и изобразительного искусств;
приобретают опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству и миру, творческого самовыражения в различных видах художественной и музыкальной деятельности.
В результате изучения искусства у обучающихся будут сформированы художественный вкус, интерес к искусству и художественному творчеству, основы образного и ассоциативного мышления, воображение и интуиция. Знакомство с лучшими произведениями музыкального и изобразительного искусства, проникнутыми любовью к Родине, красоте родной природы, народным традициям, духовным богатствам культуры ее народов, создаст условия для развития нравственных и эстетических чувств учащихся, основ их музыкальной и художественной культуры, гармоничного и оптимистичного восприятия мира.

Предметная область «Физическая культура». Основная цель его изучения – формирование у учащихся основ здорового образа жизни, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, оценивать красоту телосложения и осанки, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

2.4. Часть перспективного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и предусматривает

- увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части;

- введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся;

2.6. Перспективный учебный план МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» имеет следующие особенности:

- Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

- отдельным часом предусмотрено изучение информатики (курс включает в себя общеобразовательный и технологический компоненты),

-1час используется для ведения математики (задачи курса: развитие математической речи учащихся, логического и алгоритмического мышления) ,

-1час для предмета «литературное чтение» (для развития навыков выразительного чтения и для расширении читательского кругозора).

2.7. Внеурочная деятельность МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» организуется по направлениям:

- физкультурно – оздоровительноу;

- общекультурное;

 

 

В соответствии с диагностикой обучающихся и их родителей (законных представителей), а также спецификой ОУ.

 

 

3.Сетка часов перспективного учебного плана начального общего образования МОУ«СОШ с.Семёно-Полтавка»

 

Предметные области

Предметы

Количество часов в год

Всего за 4 года

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

 

Литературное чтение

4

4

4

4

16

 

Английский или немецкий язык

-

2

2

2

6

 

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

 

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

 

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

 

Технология

Технология

1

1

2

2

6

 

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

 

ИТОГО

21

23

23

23

90

 

При 6-ти дневной неделе

 

1

1

1

3

 

Региональный компонент

 

 

 

 

 

 

«ОЗОЖ»

 

1

1

1

 

 

Часть,формируемая участниками образовательного процесса

 

 

 

 

 

Школьный компонент

 

2

2

2

6

 

литературное чтение

 

 

1

1

2

 

информатика

 

1

1

1

3

 

математика

 

1

 

 

1

 

Предельно допустимая нагрузка при 6-ти дневной недели

21

26

26

26

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к перспективному . учебному плану

начального общего образования

МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»

 

Внеурочная деятельность

Направления деятельности

Формы реализации

Количество часов в год

Всего за 4 года

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

Физкультурно-оздоровительное

Кружок «Игротека»

1

1

1

1

4

Общекультурное

Кружок «Почемучки»

1

1

1

1

4

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

2

2

2

2

8

 

«Согласовано» «Утверждаю»
Начальник управления Директор МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»
Образования администрации _______________/Игнатова Т.К./.
Ершовского муниципального района «___» ___________________
__________________/Монченко А.М./. 20__г. Приказ № __ от
«__» ___________ 20 _____ г. «____»____________ 20__г.

Учебный план

начального общего образования

МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________

от «_____» _____20__ г

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № _______

от «____» _____ 20_г.

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану начального общего образования

МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка»

на 2011 - 2012 учебный год

1.Общие положения.

  1. Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтаква» на 2011 - 2012 учебный год является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

  2. Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» на 2011 -2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана начального общего образования.

  3. Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями ФГОС НОО, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МОУ«СОШ с.Семёно-Полтавка», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка», годовом Плане работы ОУ, программе развития.
  4. Ступень начального общего образования МОУ «СОШ с. Семёно-Полтавка» в 2011 -2012 учебном году работает в следующем режиме

  • продолжительность учебного года – в 1-х классах 33 учебные недели;

  • продолжительность учебной недели – в 1-х классах 5 дней;

  • обязательная учебная нагрузка обучающихся – в 1-х классах 21 час;

  • продолжительность урока – в 1-х классах 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором.

  • В сентябре-октябре четвертый урок в 1-х классах проводится в форме:

- урок – игра;

- урок – экскурсия;

- урок – представление.

 

1,.5 Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей; часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также, отражающие специфику ОУ.

1.6 Региональный компонент – «ОЗОЖ» интегрируется с предметами окружающий мир, математика, технология;

    1. литературное чтение с целью преемственности изучения;

    2. математика- логическое и алгоритмическое мышление;

    3. - информатика- представление о компьютерной грамотности;

 

Внеурочная деятельность в 2011 - 2012 учебном году реализуется по направлениям:

- общекультурное;

- физкультурно- оздоровительное;

Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно- Полтавка».

    1. Содержание образования на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» определено системой учебников «Гармония»:

-Обучение грамоте и чтению.
Букварь.
Авторы:  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.  
- Русский язык.Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
- Литературное чтение.Автор  Кубасова О.В..  
- Математика.Автор  Истомина Н.Б..  
- Окружающий мир.Авторы:  Поглазова О.Т., Шилин В.Д..
- Технология.Автор Н.М. Конышева. 
Музыка.Автор: В.О.Усачева
- Изобразительное искусство.Автор: Б. Неменская.
- Физическая культура.Авторы: В.И.Лях
- Английский язык. УМК «Millie» («Милли»). Автор:З.М.Биболетова

2.2. Организация внеурочной деятельности МОУ «СОШ с. Семёно-Полтавка» на 2011 – 2012 учебный год представлена в приложении к учебному плану.

2.6….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сетка часов учебного плана начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» на 2011_-2012__ учебный год.

 

Учебный план

начального общего образования на 2011_-2012_ учебный год

1 классы

 

Предметные области

Предметы

Количество часов в неделю

1 класс

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

ИТОГО

21

При 5-ти дневной неделе

-

Предельно допустимая нагрузка при 5-ти дневной недели

21

 

 

 

 

 

Приложение к учебному плану

начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка »

 

Внеурочная деятельность

Направления деятельности

Формы реализации

Количество часов в неделю

1 класс

Физкультурно-оздоровительное

1

Общекультурное

1

Итого:

2