Besucherzahler russian women for marriage
счетчик посещений

Устав 2010

  устав
                                    
I. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Семено-Полтавка  Ершовского района Саратовской области», именуемое в дальнейшем «Учреждение» является некоммерческим общеобразовательным учреждением полного общего образования. 
1.2. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии  с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными актами РФ, договором с Учредителем, настоящим Уставом.
1.3. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Семено-Полтавка  Ершовского района Саратовской области»
Сокращенное наименование: МОУ «СОШ с. Семено-Полтавка  Ершовского района Саратовской области»
1.4. Местонахождение: 
   Юридический адрес: 413537, Саратовская область, Ершовский район, с. Семено-Полтавка., ул.Семено – Полтавская д. 57.
Фактический адрес: 413537, Саратовская область, Ершовский район, с. Семено-Полтавка., ул. Семено – Полтавская д. 57.
1.5. Учредителем Учреждения является администрация Ершовского муниципального района Саратовской области. 
Местонахождение Учредителя: 413503, Саратовская область, город Ершов, улица Интернациональная, 7.
1.6. Учреждение имеет статус юридического лица, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты.
1.7. Учреждение, как бюджетное учреждение может иметь счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.
1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.
1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность с момента выдачи ей лицензии.
Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ  «Об образовании».
1.10. Отношения  между Учредителем и Учреждением  определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения МУЗ «Ершовская ЦРБ» за Учреждением, и несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.
1.12. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
II. Цели образовательного процесса, 
типы и виды реализуемых образовательных программ.
2.1. Деятельность Учреждения направлена на:
Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
Адаптацию личности к жизни в обществе;
Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;
Освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственного стандарта общего образования;
Создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;
Воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
Формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
2.2. Основным предметом деятельности Учреждения является:
Реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
Создание благоприятных условий для развития учащихся.
2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Учреждение имеет право:
2.3.1. Осуществлять бесплатное среднее (полное) общее образование детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и образовательных программ.
2.3.2. Самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы.
2.3.3. Разрабатывать и утверждать учебный план, расписание уроков. В учебных планах Учреждения количество часов,  отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных региональным базисным учебным планом.
2.3.4. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ.
2.3.5. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся. 
2.3.6. Предоставлять платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в формах: - преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, обучение по дополнительным образовательным  программам, репетиторство, занятия  с учащимися углубленным изучением предметов, дополнительных занятий физической культурой и спортом, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
III. Организация образовательного процесса.
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:
-    1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает развитие обучающихся: овладение  чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
-   2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение учащимися условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация является обязательными.
-          3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
3.2.  В Учреждении вводится предпрофильная подготовка, которая предусматривает ознакомление учащихся с:
-  программами  профильного обучения, используемыми в районе проживания учащихся;
- типами, формами и предполагаемыми организационными  моделями профильного обучения;
- перспективами профессионального обучения или трудоустройства после завершения профильного обучения;
- условиями обучения по программам профильного обучения;
- подготовка к аттестации начальных знаний для обучения по программам профильного обучения.
На третьей ступени общего образования проводится универсальное обучение по следующим  направлениям:
- естественно-математическое;
- биолого-экологическое;
- историко-географическое;
- гуманитарное.
3.3. В первый класс принимаются дети в возрасте от 7 до 8 лет имеющие на 1 сентября, а также возраст 6,5 лет при отсутствии противопоказаний в здоровье. 
3.4. При зачислении в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, заявление на имя директора Учреждения, справку о месте проживания, копия свидетельства о рождении ребенка.
3.5. Порядок приема в Учреждение регулируется Законом РФ «Об образовании» определяется учредителем.
         При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
При приеме в Учреждение в порядке перевода  из образовательного учреждения, имеющего государственную  аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.
3.6. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. 
При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
3.7. Учебный год в Учреждении устанавливается с 1 сентября. Продолжительность года в 1 классах – 33 недели, во 2 – 11 классах – 34 недели и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул составляет 30 календарных дней в течение учебного года; летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классах устанавливается в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.8.  Режим работы Учреждения по шестидневной неделе .  Продолжительность и режим занятий, ежегодно определяются расписанием занятий, утвержденным директором Учреждения. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом активного отдыха и питания учащихся. Сроки начала и окончания занятий устанавливаются на каждый учебный год приказом директора.
3.9. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается при наличии необходимых условий и средств. Возможно комплектование классов и  групп продленного дня с меньшей наполняемостью по согласованию  с учредителем.    
3.10. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, основам информатики и вычислительной техники, физике, химии (во время практических занятий), а также при проведении элективных курсов, классы делятся на две группы при наполняемости 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 1, максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах, полугодия в 10-11 классах.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В 1 классе балльное оценивание обучающихся не проводится. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Управляющим Советом Учреждения.
3.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся переводного класса имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по  решению Педагогического совета.  Обучающиеся  не освоившие образовательную  программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.13. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения, достигшего возраста 15 лет.
Исключение обучающихся из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
3.14.  Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.
3.15    Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца 
                                                                                                                             
IV Порядок управления образовательным учреждением :
Отношение между учредителем и Учреждением определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
4.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом.
4.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются: Управляющий совет Учреждения, Родительский совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения; Общее собрание работников Учреждения. Работа Управляющего совета регламентируется положением, утвержденным директором Учреждения.
4.3. К компетенции Учредителя относятся:
4.3.1. организация предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования;
4.3.2. организация предоставление дополнительного образования.
4.3.3. обеспечение содержания здания и сооружений, обустройства прилегающих к ним территорий;
4.3.4. учет детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждении, реализующей образовательные программы;
4.3.5. утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
4.3.6. утверждение годовой сметы доходов и расходов колы;
4.3.7. назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение трудового договора с директором Учреждения;
4.3.8. контроль за сохранностью и эффективным использовании имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Учреждением, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества предшествующая заключению договора аренды;
4.3.9. реорганизация ликвидации Учреждения, как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии. 
4.4. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
В частности, директор Учреждения без доверенности:
- действует от имени Учреждения, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности;
- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
- утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;
- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
 Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы, дополнительные оклады, выплаты компенсирующего и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. 
Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими  должностям (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
4.5. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором . 
Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. 
Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов работы, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяется Учреждением самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом, принятым по согласованию с Управляющим Советом Учреждения с учетом мнения представительного органа работников Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.
Администрация общеобразовательного учреждения должна создать условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
V. Права и обязанности участников
 образовательного процесса:
5.1.  Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители обучающихся).
5.2. Отношения Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируются заключенными договорами.
5.3. Обучающиеся Учреждения имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- участие в управлении Учреждения в формах, определенных Уставом Учреждения;
- уважение своего человеческого достоинства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
Запрещается:
- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения;
- принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
5.4. Обучающиеся Учреждения обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относится к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать Правила поведения обучающихся;
- выполнять законные требования работников Учреждения.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
5.5. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:
- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать законные права и интересы обучающегося;
- участвовать в управлении Учреждения в формах, определенных Уставом Учреждения.
Родители (Законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждния могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону. 
5.6. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства.
5.7. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методики оценки и знаний обучающихся;
- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на льготное пенсионное обеспечение;
- социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;
- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской  работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Учреждением.
5.8. Работники обязаны соблюдать:
- Устав Учреждения;
- Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- трудовой договор;
- должностную инструкцию.
5.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работникам Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
VI. Финансово - хозяйственная деятельность
образовательного учреждения:
6.1. Учредитель закрепляет за Учреждением имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.
Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в его оперативном управлении с момента передачи имущества.
Земельные участки предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.
Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Учреждением и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению ее учредителем – собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Учреждением земельными участками, если иное не установлено законом.
Учредитель – собственник, закрепленного за Учреждением имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением.                                                                                              
6.2. Деятельность Учреждения  финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.      
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства:
- имущество, переданное Учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;
- средства Учредителя;
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за представление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.
6.4 Учреждению принадлежит право распоряжаться денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.
6.5 Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение  имущества, приобретенного за счет средств , выделенных этому Учреждению собственником Учреждения, за исключе-              нием случаев, если совершение таких сделок допускается  федеральными законами.                                          
            
          VII.Реорганизация и ликвидация учреждения.
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законо-                 дательством Российской Федерации.                    .                                                                                                                                                                 
        При реорганизации Учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме преобразования выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являюшегося  образовательным учреждением, а также при создании автономного образовательного учреждения, его Устав , лицензия и свидетельство о государствен-         ной аккредитации утрачивают юридическую силу.                                                                    7.2.  Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации :                                                                                                                           -   по решению районного собрания депутатов ;                                                                                     -   по решению суда в установленном действующем законодательством порядке.                    7.3.  При ликвидации или реорганизации Учреждения работникам и обучающимся образовательного учреждения гарантируется соблюдение их прав, установленных               законодательством Российской Федерации.                                                                                       7.4.  Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем или принявшим решение о ликвидации образовательного учреждения  органом, в соответствии с требованиями действующего законода-                          тельства,с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.                                                                                                                                                                                                        Ликвидационная комиссия действует  в порядке, предусмотренном законодательст-           вом.                                                                                                                                                             7.5.  Учредитель  или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, устанавливает сроки ликвидации образовательного учреждения в соответствии  
с  действующим законодательством Российской Федерации.                                                            7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия  от имени ликвиди-           руемого общеобразовательного учреждения выступает в суде.                                                                                       При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели образо-                  вания  района.  
 VIII  Перечень  локальных  актов ,  регламентирующих  деятельность        учреждения.
8.1. Видами локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, являются:
Договор между Учредителем и Учреждением;
Решения Педагогического совета;
Приказы и распоряжения директора Учреждения;
Правила внутреннего распорядка для работников;
Правила для учащихся;
Коллективный договор;
Положения по различным направлениям деятельности Учреждения, утвержденные приказами директора Учреждения.
8.1 .Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству, в том числе настоящему Уставу.
       Текст Устава вывешивается в Учреждении на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей). 
устав