Besucherzahler russian women for marriage
счетчик посещений

Устав 2013

титульный лист

 

I. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Семено-Полтавка Ершовского района Саратовской области», именуемое в дальнейшем «Учреждение» является муниципальным (некоммерческим) общеобразовательным учреждением (полного) среднего общего образования.

1.2. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными актами РФ, договором с Учредителем, настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Семено-Полтавка Ершовского района Саратовской области»

Сокращенное наименование: МОУ «СОШ с. Семено-Полтавка Ершовского района Саратовской области»

1.4. Юридический адрес: 413537, Саратовская область, Ершовский район, с. Семено-Полтавка., ул.Семено – Полтавская , д. 57.

1.5. Фактический адрес: 413537, Саратовская область, Ершовский район, с. Семено-Полтавка., ул. Семено – Полтавская , д. 57.

1.6.Учредителем и собственником имущества Учреждения является Ершовский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией Ершовского района Саратовской области.

Юридический адрес: 413503, Саратовская область, г.Ершов, улица Интернациональная, 7.

1.7. Статус образовательного учреждения:

- тип Учреждения : казенное общеобразовательное учреждение

- вид Учреждения: средняя общеобразовательная школа.

1.8. Учреждение является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

1.9. Учреждение имеет статус юридического лица, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счёт, круглую печать с изображением Государственного герба РФ, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты.

1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации..

1.12. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы предоставляемые законодательством РФ с момента выдачи ей лицензии.

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.13. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации настоящим Уставом

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения МУЗ «Ершовская ЦРБ» за Учреждением, и на ряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение обязано предоставлять помещение с необходимыми условиями. Лицензирование соответствующего помещения (медицинский кабинет) возлагается на МУЗ «Ершовская ЦРБ».

1.15.. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.

1.16. Учреждение является базовым. Полномочия базового Учреждения определяются соответствующим положением.

1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность: за качество среднего (полного) общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, соответствие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, соответствие федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям и способностям.

1.18. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.19. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

 

II. Цели образовательного процесса,

типы и виды реализуемых образовательных программ.

 

2.1. Деятельность Учреждения направлена на:

  • реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 

  • Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • Адаптацию личности к жизни в обществе;

  • Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

  • Освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственного стандарта общего образования;

  • Создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

  • Воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

2.2. Основным предметом деятельности Учреждения является:

  • реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);

  • реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС СПОО);

  • Реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

  • Создание благоприятных условий для развития учащихся.

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Учреждение имеет право:

  • Осуществлять бесплатное среднее (полное) общее образование детей школьногвозраста в рамках государственных стандартов и образовательных программ.

  • Самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартовразрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы.

  • Разрабатывать и утверждать учебный план, расписание уроков. В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных федеральным региональными базисными учебными планами..

  • Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ.

  • Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся. Вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения.

2.4. Муниципальные задания для Учреждения формируются и утверждаются Учредителем в порядке, определённом администрацией Ершовского муниципального района, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральным законом, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.3. настоящего Устава для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

III. Организация образовательного процесса.

 

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке, в качестве иностранного преподаётся английский язык.

3.2.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:

- 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает развитие обучающихся: овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

- 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение учащимися условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

- 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

3.3. В Учреждении вводится предпрофильная подготовка, которая предусматривает ознакомление учащихся с:

- программами профильного обучения;

- типами, формами и предполагаемыми организационными моделями профильного обучения;

- перспективами профессионального обучения или трудоустройства после завершения профильного обучения;

- условиями обучения по программам профильного обучения;

- подготовка к аттестации начальных знаний для обучения по программам профильного обучения.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям в 10-11 классах .

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса .Цели профильного обучения :

- обеспечить успешную социализацию обучающихся в локальных и региональных социумах ;

- обеспечить возможность построения и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ (траекторий );

- предоставить возможность углубленного изучения обучающимися отдельных дисциплин программы полного общего образования для подготовки к высшему и среднему профессиональному образованию.

Срок освоения программ профильного обучения – 2 года.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей ) в Учреждении возможна организация обучения учащихся 10-11 классов по индивидуальным учебным планам (ИУП).

Учреждение гарантирует соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса в ходе предпрофильного и профильного обучения .

3.4. В первый класс принимаются дети имеющие на 1 сентября возраст шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний в здоровье, до 8 лет. По заявлению родителей ( законных представителей ) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения детей в более раннем возрасте. Обеспечивается прием всех граждан , проживающих в районе Учреждения и имеющих право на получение общего образования. Обучающимся , не проживающим на данной территории , может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест в учреждении .

3.5. При зачислении в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, заявление на имя директора Учреждения,, копия свидетельства о рождении ребенка, справку с места жительства, копию медицинского полиса.

3.6. Порядок приема в Учреждение регулируется Законом РФ «Об образовании» определяется учредителем, в соответствии с законодательством РФ и закрепляются настоящим Уставом . При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования :

  • в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

  • ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.

3.7. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной регистрации и другими документами ,регламентирующими образовательного процесса.

3.8. Учебный год в Учреждении устанавливается с 1 сентября. Продолжительность года в 1 классах – 33 недели, во 2 – 11 классах – 35 недели и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода). По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность каникул составляет 30 календарных дней в течение учебного года; летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классах устанавливается в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.9. Режим работы Учреждения – шестидневный . Продолжительность и режим занятий, ежегодно определяются расписанием занятий, утвержденным директором Учреждения. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом активного отдыха и питания учащихся. Сроки начала и окончания занятий устанавливаются на каждый учебный год приказом директора Учреждения .

3.10. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается при наличии в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня меньшей наполняемости (20 обучающихся)

3.11. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, основам информатики и вычислительной техники, физике, химии (во время практических занятий), а также при проведении элективных курсов, классы делятся на две группы при наполняемости 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.12. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 1, максимальный балл 5), начиная со второго класса . Учитель ( преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах, полугодия в 10-11 классах.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В 1 классе балльное оценивание обучающихся не проводится. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов , итоговых контрольных работ или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года , начиная со 2 класса .Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы , порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

3.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Обучающиеся переводного класса, имеющие не более двух четвертных, полугодовалых и годовых оценок «4» по русскому языку и математике, награждаются

 

 

школьной Почетной грамотой « За успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета, в соответствии его компетенции. Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.15 Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду (кроме обслуживающего труда и летней трудовой практики), не предусмотренному общеобразовательными программами , учебным планом и Уставом Учреждения без их согласия и согласия родителей ( законных представителей) .

3.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший 15лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

3.17. По решению органа управления Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава допускается исключение из данного Учреждения обучающихся , достигших пятнадцатилетнего возраста.

3.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная аттестация обучающихся ,освоивших общеобразовательные программы среднего (полного)общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Лицам успешно сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах ЕГЭ. Срок действия свидетельства истекает 31 декабря года , следующего за годом получения.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования (аттестат), заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не прошедшим государственную (итоговою) аттестацию основного общего, среднего (полного) общего образования, Учреждение выдает справки установленного образца.

    1. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: художественно - эстетической направленности, туристско–краеведческой направленности, физкультурно– спортивной , эколого–биологической, военно-патриотической, естественно- научной направленности.

    2. Отношения учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируется настоящим Уставом и действующим законодательством , а в части дополнительных платных услуг – заключенными договорами.

    3. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за :

  • адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями обучающихся;

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

  • реализацию в неполном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

  • качество образования своих учащихся;

  • нарушение прав и свободы обучающихся и работников Учреждения.

 

 

 

IV Порядок управления образовательным учреждением :

 

4.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ , Законом РФ « об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, настоящим уставом, локальными и нормативными актами Учреждения. Управление Учреждением осуществляется на основе принципов демократии , гласности, государственно-общественного характера управления строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления .
4.2 Отношение между Учредителем и учреждением определяются заключенным между ними договором , и настоящим Уставом.
К компетенции Учредителя относятся:
- обеспечение развития и обновления материально – технической базы Учреждения ;
- утверждение устава учреждения, изменений и дополнений к нему ;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий ;
- осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения ;
- установление порядка приема в Учреждение, обеспечивающее прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение общего среднего (полного) образования;
- обеспечение повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
- закрепление за Учреждением объектов собственности на правах оперативного управления и осуществление контроля за их использованием;
- осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством ;
- осуществление контроля за исполнением законодательства в сфере образования;
- направление обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ в области образования ;
- принятие решений о премировании , реорганизация и ликвидация Учреждения в соответствии с действующим законодательством ;
- смена типа в целях создания бюджетного или автономного учреждения;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения;
- установление порядка составления ,утверждения и ведения бюджетных смет.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор школы, назначаемый Учредителем на основе трудового договора ( контракта), в котором определяются права и обязанности директора и его ответственность перед Учредителем.
4.3. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются: Управляющий совет Учреждения, общее собрание работников, общее собрание родителей.
4.4.Управляющий совет Учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера отдела образования и наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим уставом и «Положением об управляющем совете».
4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса,
Повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в учреждении действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения и наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с «Положением о педагогическом совете».
4.6. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором Общего собрания может быть учредитель, Директор ОУ , Управляющий совет , первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения.
4.7. Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
В частности, директор Учреждения без доверенности:
- действует от имени Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые;
- открывает счета в банках и кредитных организациях, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и в порядке ,определяемом настоящим Уставом( по согласованию с Советом);
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
- утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;
- распределяет в порядке , определенном федеральном законодательстве о труде. Региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.
4.8. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором .
Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
Заработная плата работников ОУ включает в себя ставки заработной платы, должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата.
Размер указанной доплаты и порядок её установления определяется Учреждением. в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда , могут быть установлены выплаты стимулирующего характера.
Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Учреждения, принятым по согласованию с Управляющим Советом Учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.
Администрация Учреждения должна создать условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
4.9. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица , которым она запрещена приговором суда или по медицинским показателям, а также лица , которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

V. Права и обязанности участников

образовательного процесса:

 

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители ) обучающихся..
5.2. Обучающиеся имеют право :
- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными стандартами;
- на выбор формы образования;
- на обучение в рамках государственного образовательного стандарта, по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
- свободно переходить из учреждения в учреждение;
- получение дополнительных образовательных услуг;
- посещать факультативы ,кружки ,клубы по интересам;
- избирать и быть избранными в Управляющий совет учреждения, в органы ученического самоуправления;
- при обсуждении вопросов, касающихся их, участвовать в работе педсовета, высказывать свои предложения по улучшению работы Учреждения, администрации органов самоуправления;
- на свободное посещение занятий на основании личного заявления ,согласования с родителями (лицами их заменяющими) и решения педагогического совета учреждения при условии сдачи зачетов в указанные сроки;
- в случае конфликтной ситуации обращаться в конфликтную комиссию Управляющего совета с просьбой о разборе ситуации.
5.3. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения;
- учиться в меру своих способностей, вырабатывать умения, пополнять и самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
- вести себя в Учреждении в соответствии с правилами поведения учащихся, общественных местах, активно участвовать в общественно-полезном труде в Учреждении, в классе;
- участвовать в самообслуживании ,отвечать за выполнение своих должностных обязанностей и поручений;
- знать и строго соблюдать правила дорожного движения , пожарной безопасности, поведения на воде;
- заниматься физкультурой и спортом , укреплять своё здоровье;
- оберегать природу, заботится об улучшении окружающей среды;
- беречь и охранять государственное имущество, за порчу которого нести ответственность;
- уважать труд , честь и достоинство работников Учреждения;
- соблюдать дисциплину труда и технику безопасности в Учреждении;
- вести дневник успеваемости;
- заботиться о младших;
- иметь аккуратный вид;
5.4. Учащимся запрещается :
- приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям ; применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
- выполнять любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.5.Педогогические работники имеют право :
- использование в своей работе передового опыта и личное творчество;
- вносить предложения на педсоветах, совещаниях, высказывать критические замечания в адрес Учреждения , педагогического коллектива, администрации и вносить предложения по улучшению их деятельности;
- избирать и быть избранным в состав Управляющего совета Учреждения;
- ставить вопрос перед вышестоящими организациями о привлечении к ответственности родителей (законных представителей) за плохое воспитание их детей ;
- претендовать на любую квалификационную категорию и получать её при успешном прохождении аттестации .
5.6. Педагогические работники обязаны:
- обеспечивать высокое качество учебно-воспитательной работы, давать глубокие и прочные знания , в соответствии с государственными стандартами образования , совершенствуя формы, методы и средства обучения;
- самостоятельно составлять рабочую программу к началу каждого учебного года ;
- не допускать нарушений трудовой и педагогической дисциплины;
- обеспечивать условия для расцвета индивидуальности ребёнка с учетом его возрастных особенностей ;
- использовать методы и методические приемы, вызывающие у учащихся интерес к предмету, интересу учиться;
- строить свои взаимоотношения с учащимися на основе педагогики сотрудничества;
- вести внеклассную работу по предмету и индивидуальную работу с учащимися ;
- заботиться об охране здоровья учащихся , изучать их индивидуальные особенности, условия жизни;
- поддерживать связь с родителями (законными представителями), с общественностью, вести пропаганду педагогических знаний;
- систематически повышать свой теоретический уровень и педагогическую квалификацию..

5.7.Родители (законные представители) обучающихся имеют право: - выбирать формы обучения ;

- выбирать образовательные учреждения ;

- знакомиться с содержанием учебно- воспитательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать законные права и интересы ребёнка;

- принимать участие в управлении Учреждением ;

- дать ребёнку начальное общее , основное общее , среднее (полное) общее образование в семье.

5.8. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов Учреждения , принятых в соответствии с законодательством РФ;

- обеспечить получение детьми основного общего образования;

- обеспечить посещение ребенком Учреждения;

- посещать проводимые Учреждением родительские собрания;

- создавать необходимые материальные и бытовые услуги для нормального обучения и воспитания ребёнка.

VI.Имущество и финансовое обеспечение учреждения:

 

6.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом Учредитель закрепляет имущество на праве оперативного управления.
6.2. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем..
6.3. Земельный участок , необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.4. Учреждение владеет, пользуется имуществом в пределах, установленных законом , в соответствии с целями своей деятельности , назначением имущества.
6.5. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
6.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в управлении Федерального казначейства по Саратовской области, в соответствии с положением Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.7. Учреждение не в праве отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
6.8. Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством РФ приносящую доход деятельность.
Отдельными видами деятельности , перечень которых определяется законом , Учреждение может заниматься только на основании специально го разрешения (лицензии).
Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в местный бюджет Ершовского муниципального района .
6.9. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
6.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник его имущества.
6.11.Бухгалтерский учет и отчетность осуществляются муниципальным учреждением « Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ершовского Муниципального района Саратовской области» на основании договора.
За искажение государственной отчетности должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.12. Контроль за финансово–хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и иными органами муниципальной власти в пределах их компетенции.
VII.Реорганизация и ликвидация учреждения.

7.1. По ходатайству Учреждения и по решению Учредителя может быть изменен тип Учреждения на бюджетное или автономное. Изменение типа не является реорганизацией Учреждения.

Учреждение может быть реорганизовано путем присоединения , выделения, слияния и разделения.

7.2. Ликвидация Учреждения может осуществляется :

- по решению Учредителя; - по решению суда в случае осуществления Учреждением деятельности без надлежащей лицензии , либо деятельности, запрещенной действующим законодательством РФ , либо деятельности , не соответствующей его уставным целям.

7.3. Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.

7.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.

7.5. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и предоставляет его на утверждение Учредителю.

7.6. При реорганизации и ликвидации учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства.

7.7. При ликвидации или реорганизации Учреждения его работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

7.8. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель

Обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей ) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.9. При прекращении деятельности Учреждения все управленческие ,финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета , лицевые счета и т.п )передаются на хранение в сектор по делам Архива администрации Ершовского муниципального района.

7.10.Имущество Учреждения , оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Учреждения, передаётся Учредителю.

 

 

 

 

 

8. Порядок принятия Устава Учреждения, изменений и дополнения к нему

 

 

8.1. Устав Учреждения , изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и проходят государственную регистрацию.

8.2. Устав Учреждения , изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

9. Перечень видов локальных актов , регламентирующих деятельность учреждения, обеспечение открытости и доступности документов и информации

 

 

 

9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение вправе принимать следующие виды локальных актов :

- правила внутреннего трудового распорядка ;

- коллективный договор;

- приказ;

- графики;

- планы;

- договора;

- положения;

 

Положение об Управляющем совете.
Положение о педагогическом совете.
Положение о родительском Совете.
Положение о промежуточной аттестации учащихся.
Положение об аттестационной(экзаменационной) комиссии.
Положение о получении образования в семье.
Положение о получении общего образования в форме экстерната.
Положение об учебном кабинете.
Положение о профильном обучении.
Положение об элективных курсах по выбору для 9 классов.
Положение об организации предпрофильной подготовки.
Положение о программе элективных курсов.
Положение о модели портфеля образовательных достижений выпускников основной школы («Портфолио»).
Положение о внутришкольном контроле.
Положение о «летнем оздоровительном лагере».
Положение о приеме граждан в 1-й класс.
Положение об итоговой аттестации.
Положение о комиссии по охране труда.
Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому.
Положение о ведении рабочих тетрадей.
Положение об организации и контроле за всеми видами письменных работ.
Положение о проведении школьной предметной олимпиады.
Положение о классном руководителе.
Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года».
Положение о методическом совете.
Положение о методическом объединении.
Положение о методическом объединении классных руководителей.
Положение о рабочей программе.
Положение о порядке разработки и реализации образовательной программы.
Положение о группе продленного дня.
Положение о детской организации « Алые паруса».
Положение о тематических предметных неделях.
Положение о Совещании при директоре.
Положение о Совете по введению ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Правила поведения учащихся.
Штатное раксписание.
Правила охраны труда ,техники безопасности и противопожарной защиты.
Иные локальные акты.
9.2.Локальные акты не должны противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.
9.3.Перечень локальных правовых актов , перечисленных в п.9.1. настоящего Устава не является исчерпывающим. Учреждение, при возникновении необходимости, вправе принять дополнительные локальные акты и вносить изменения .
9.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов и информации :
- сведения;
  • о дате создания Учреждения;
  • о структуре Учреждения;
  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
  • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (спортивных сооружений, об условиях питания , медицинского обслуживания);

  • о поступлении расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

  • о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- копии:

  • документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности ( с приложениями);

  • свидетельства о государственной аккредитации;

  • решения Учредителя о создании Учреждения ;

  • решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

  • утвержденных в установленном порядке плана финансово- хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;

-- годовой отчет;

-- порядок оказания платных услуг, в том числе образец договора об оказании платных услуг ,с указанием стоимости платных услуг;

9.5. Информация , указанная в пункте 9.4. подлежит размещению на стендах в Учреждении, а также на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений при его создании.

 

 

 

 

Текст Устава (сокращенный вариант ) вывешивается в Учреждении на видном

доступном для родителей (законных представителей ), работников месте.

 

 

 

 последний лист