УЧЕБНЫЙ ПЛАН
http://semenhhttp://semeno-pol.okis.ru/files/7/0/8/7082/8-9 класс, Семёно-Полтавка
.docУчебный план 1-4 класс,филиала СОШ №1 с.Семёно-Полтавка ФГОС НОО, 2016-2017.
docxo-pol.okis.ru/files/7/0/8/7082/6-7 класс, Семёно-Полтавка ФГОС ООО, 2016-2017.doc
http://semeno-pol.okis.ru:/files/7/0/8/7082/+ 2,3 класс, с. Семёно-Полтавка, ФГОС НОО, 2015-2016.doc
http://semeno-pol.okis.ru:/files/7/0/8/7082/+ 2,3 класс, с. Семёно-Полтавка, ФГОС НОО, 2015-2016.doc
http://semeno-pol.okis.ru:/files/7/0/8/7082/+ 5-6 класс, Семёно-Полтавка ФГОС ООО, 2015-2016.doc
http://semeno-pol.okis.ru:/files/7/0/8/7082/7-9 класс, Семёно-Полтавка ФКГОС 2015-2016 - копия.doc
«Согласовано» «Утверждаю»
Начальник управления Директор МОУ «СОШ
образования администрации с. Семено-Полтавка»
Ершовского муниципального
района _________ Т.К. Игнатова
________А.М. Монченко «____»________2012 г.
«___»__________2012 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА с. СЕМЕНО-ПОЛТАВКА
ЕРШОВСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рассмотрен на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 16 августа 2012 г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
к учебному плану МОУ «СОШ с. Семено-Полтавка»
на 2012-2013 учебный год.
1.Общие положения
1.1.Учебный план МОУ «СОШ с.Семено-Полтавка» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объем обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.
1.2. Учебный план МОУ «СОШ с.Семено-Полтавка» на 2012-2013 учебный год разработан в преемственности с планом 2011-2012 года, с учетом федеральных базисных образовательных планов для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации, введенных приказом Министерства образования РФ от 09.02.98 г. №322 и от 09.03.04 г. №1312 ,и от 30.08.2010 № 889 , и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,
- нормативные правовые акты министерства образования Саратовской области, регламентирующие деятельность образовательных учреждений региона.
1.3.Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного образовательного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ МО Саратовской области № 1089 от 06.12.04 г.), приказ № 1206 от 27.04.2011г. государственных образовательных стандартов, целями образовательного учреждения согласно Уставу МОУ «СОШ с.Семено-Полтавка», а также задачами деятельности МОУ «СОШ с.Семено-Полтавка» на 2011-2012 учебный год, сформулированными в годовом Плане работы ОУ.
1.4.Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени :I – ступень - 3-4 классы ;II – ступень - 5- 9 класс,поскольку образовательное учреждение реализует программы согласно Лицензии.
-начального общего образования,
-основного общего образования,
-среднего (полного) общего образования.
Учебный план МОУ «СОШ с.Семено-Полтавка» на 2012-2013 учебный год ориентирован на введение согласно ФГОС начального и основного общего образования с учетом федеральных базисных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
1.5.МОУ «СОШ с.Семено-Полтавка» в 2012-2013 учебном году работает в следующем режиме:
- 3-4 классы обучаются по 6-ти дневной рабочей недели
при продолжительности урока – 45 минут;
- основная школа обучается по 6-ти дневной рабочей недели
при продолжительности урока – 45 минут.
Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПиНом 2.4.2.2821- 10 и составляет по классам:
- 3-й класс –26 часов;
- 4-й класс – 26 часов;
- в 5-ом классе – 32 часа;
- в 6-ом классе – 33 часа;
- в 7-ом классе - 35 часов;
- в 8-ом классе – 36 часов;
- в 9-ом классе – 36 часов.
Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена учебным планом и включает федеральный и региональный компоненты; вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, отражающих специфику ОУ, а также используются на усиление федерального компонента образовательных областей.
Учебным планом предусмотрено введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» начальное общее образование, 4 класс) в объеме 34 часа (1 час в неделю в течение всего учебного года).
Учебным планом предусмотрено изучение регионального курса « Основы здорового образа жизни», который реализуется последовательно на всех ступенях образования:
- в 3-4; 5-9-х классах – в качестве отдельного предмета (1 час в неделю).
Учебным планом предусмотрено изучение регионального курса «Экология»,который реализуется:
- в 5, 6, 7, 8, 9-х классах в качестве отдельного предмета 1 час в неделю.
2. Учебный планIступени.
Учебный план 3, 4х классов составлен на основе Регионального учебного плана 2004 года для образовательных учреждений Саратовской области. Образовательный план составлен в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10
- в 3, 4-ом классе шестидневный режим работы при продолжительности урока 45 минут с максимальной недельной нагрузкой 25 часов.
Региональный курс « Основы здорового образа жизни», который реализуется: - в 3, 4 классе в качестве отдельного предмета 1 час в неделю.
Часы вариативного блока использованы следующим образом:
3 класс: - информатика – 1 час для развития компьютерной грамотности; - спецкурс «Наглядная геометрия» – 1 час для развития математических навыков ;
4 класс:
-информатика - 1 час развития компьютерной грамотности; -спецкурс « В мире книг»– 1 час для расширения читательского кругозора;
Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям: художественно -эстетическое, общеинтеллектуальное и представлена в форме детских объединений:
«Сувенир» (1 час) для учащихся 3-4 классов,
«Геометрия вокруг нас» (0,5часа) для учащихся 3-4 классов
Компонент образовательного учреждения:
Подготовка детей дошкольного возраста к школе по программе «Предшкольная пора » (1,5часа)
Эта программа определяет две важнейшие цели данной комплексной программы :
социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;
педагогическая цель - развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
На занятиях дошкольной подготовки прививаются навыки коллективных занятий, вводятся упражнения для развития памяти и мышления, формируются навыки грамотной устной речи.
3. Учебный планIIступени.
Образовательный план 5,6,7,8,9-х классов составлен на основе Регионального учебного плана 2004 года для образовательных учреждений Саратовской области. Учебный план составлен в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 : - в 5,6,7,8,9 -х классах шестидневный режим работы при продолжительности урока 45 минут с максимальной недельной нагрузкой : - в 5 классе - 32 часа;
- в 6 классе - 33 часа;
- в 7 классе - 35 часов ;
- в 8 классе - 36 часов;
- в 9 классе - 36 часов; - в 9 классе – 36 часов ,осуществляется предпрофильная подготовка учащихся;
Инвариантная часть учебного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
Региональный компонент в 5,6,7,8-х классах : « Основы здорового образа жизни»- в качестве отдельного предмета 1 час в неделю. «Экология» - в качестве отдельного предмета 1 час в неделю.
Компонент образовательного учреждения в 5 классе: - спецкурс «В мире литературы»– 1 час для расширения читательского кругозора ; - спецкурс «Наглядная геометрия»– 1 час для развития математических навыков ;
- информатика - 1 час для развития компьютерной грамотности;
Компонент образовательного учреждения в 6 классе:
- спецкурс «Наглядная геометрия»– 1 час ;
- информатика - 1 час для развития компьютерной грамотности;
-спецкурс «Избранные главы биологии»-1 час
Компонент образовательного учреждения в 7 классе:
-спецкурс «Избранные вопросы в математике»-1 час;
спецкурс «Трудные случаи русской орфографии»– 1 час;
-информатика - 1 час для развития компьютерной грамотности;
Учебный план 8 -х классов составлен на основе Регионального учебного плана 2004 года для образовательных учреждений Саратовской области и в соответствии с правилами и нормами СанПиНа.
Региональный курс «Основы здорового образа жизни», который реализуется в 8-х классах изучается в качестве отдельного предмета (1 час в неделю)
«Экология» - в 8–х классах – в качестве отдельного предмета 1 час в неделю;
Компонент образовательного учреждения в 8 классе: - спецкурс «Трудные случаи русской орфографии»-1час;
- спецкурс «Избранные вопросы в математике»-1 час;
-спецкурс «Развивайте дар слова»-1 час;
Региональный компонент в 9-ом классе : « Основы здорового образа жизни»- в качестве отдельного предмета 1 час в неделю. «Экология» - в качестве отдельного предмета 1 час в неделю.
«ОБЖ» - в качестве отдельного предмета 1 час в неделю
Компонент образовательного учреждения в 9 классе: 3 часа – на элективные курсы:
I четверть – ориентационные элективные курсы, курсы психолого-педагогического сопровождения, информационная работа;
II – IV четверть – предметные элективные курсы:
№ п/п | Наименование элективного курса | Предмет | Кем утвержден | Кол-во часов | ФИО учителя |
1 | Анализ текста | Литература | Экспертный совет СарИПКиПРО | 12 | Кулькова Л.А. |
2 | Что мы знаем о веществе | Химия | Экспертный совет СарИПКиПРО | 8 | Крепс В.Н |
3 | Решение задач с экономическим содержанием | математика | Экспертный совет СарИПКиПРО | 8 | Спевак А.Я. |
4 | Право в нашей жизни | Обществознание | Экспертный совет СарИПКиПРО | 7 | Завьялова Н.Н. |
5 | Олимпийские игры- из прошлого в будущее. | Физкультура | Экспертный совет СарИПКиПРО | 9 | Чернецова Е.В. |
6 | Культура речи | Русский язык | Экспертный совет СарИПКиПРО | 12 | КульковаЛ.А |
7 | Лучшие страницы британской литературы | Английский язык | Экспертный совет СарИПКиПРО | 10 | Спевак Н.И. |
8 | Если хочешь быть здоров… | Биология | Экспертный совет СарИПКиПРО | 8 | Крепс В.Н. |
3.6.Для проведения занятий
- по иностранному языку
- по технологии
- по информатике и ИКТ
- при проведении элективных курсов в 9-х классах
деление обучающихся на группы не предусмотрено в связи с малой наполняемостью классов
3.7.Внеучебная деятельность реализуется по следующим направлениям: художественно- эстетическое, научно-техническое и физкультурно-спортивное и представлена в форме детских объединений:
«Воллейбол» (2 часа) для учащихся 6 – 9 классов, «Занимательная грамматика» (1 час) – для учащихся 6-9 классов,«Сувенир» (1 час) для учащихся -для учащихся 5-7 классов,«Юный пожарник» (1 час) – для учащихся 5-7 классов, «Настольный теннис» - для учащихся 6-9 классов 1час
Внеучебная деятельность составляет 6 часов
3.9.Для проведения занятий по английскому языку, физкультуре (юноши и девушки), для проведения дифференцированных (юноши и девушки) уроков по ОБЖ классы на подгруппы не делятся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ «СОШ с. СЕМЕНО-ПОЛТАВКА»
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы | Количество часов | всего | |
III | IV |
| |
Русский язык | 5 | 4 | 9 |
Литературное чтение | 3 | 3 | 6 |
Иностранный язык ( английский) | 2 | 2 | 4 |
Математика | 4 | 4 | 8 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) | 2 | 2 | 4 |
Музыка | 1 | 1 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 |
|
Технология (труд) | 2 | 2 | 4 |
Физическая культура | 3 | 3 | 6 |
Основы религиозных культур и светской этики |
| 1 | 1 |
Итого | 23 | 23 | 46 |
Региональный компонент |
|
|
|
«Основы здорового образа жизни» | 1 | 1 | 2 |
Итого | 1 | 1 | 2 |
Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
|
|
|
- информатика | 1 | 1 | 2 |
- «В мире книг» |
| 1
| 2 |
-« Наглядная геометрия» Н.Б. Истомина | 1 |
|
|
Итого | 2 | 2 | 4 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 26 | 26 | 52 |
Фактическая нагрузка | 26 | 26 | 52 |
Рассмотрен на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 16 августа 2012 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ «СОШ с. СЕМЕНО-ПОЛТАВКА»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы | Количество часов в неделю | всего | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
Русский язык | 6 | 6 | 4 | 3 | 2 | 21 |
Литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Иностранный язык ( английский) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Информатика и ИКТ |
|
|
| 1 | 2 | 3 |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Обществознание |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
География |
| 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Природоведение | 2 |
|
|
|
| 2 |
Физика |
|
| 2 | 2 | 2 | 6 |
Химия |
|
|
| 2 | 2 | 4 |
Биология |
| 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
| 1 |
| 1 |
Искусство |
|
|
| 1 | 1 | 8 |
Музыка | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
Технология (труд) | 2 | 2 | 2 | 1 |
| 7 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Итого | 27 | 28 | 30 | 31 | 30 | 146 |
Региональный компонент |
|
|
|
|
|
|
| 1 1 | 1 1
| 1 1
| 1 1 | 1 1 1 | 5 5 1 |
Итого | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
|
|
|
| |
|
-« В мире литературы» | 1 |
|
|
| | 2 |
-«Развивайте дар слова» |
|
|
| 1 | | 1 |
-« Избранные вопросы в математике» А.В.Шевкин -« Избранные вопросы в математике» С.С.Варданян |
|
| 1 | 1 | | 2 |
- «Наглядная геометрия» Т.Г Ходот - «Наглядная геометрия» А.Ю. Ходот | 1 |
1 |
|
| | 2 |
-«Избранные главы биологии» |
| 1 |
| | | 1 |
« Трудные случаи русской орфографии» В.В.Гаврилова « Трудные случаи русской орфографии» В.В.Гаврилова |
|
| 1 |
1 | | 2 |
- информатика | 1 | 1 | 1 | | | 3 |
|
|
|
| | 3 | 3
|
Итого | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 |
Фактическая нагрузка | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 |
Рассмотрен на заседаниипедагогического советапротокол № 1 от 16 августа 2012 г.
Внеучебная деятельность образовательного учреждения | ||||
Направления деятельности | Формы реализации | Количество часов в неделю | Всего | |
IIIкласс | IVкласс | |||
Общеинтеллектуальное | Детское объединение «Геометрия вокруг нас» | 0,25 | 0,25 | 0,5 |
Художественно-эстетическое | Детское объединение «Сувенир» | 0,25 | 0,25 | 0,5 |
Внеучебная деятельность образовательного учреждения | |||||||
Направления деятельности | Формы реализации | Количество часов в неделю | Всего | ||||
Vкласс | VIкласс | VIIкласс | VIIIкласс | IXкласс | |||
Художественно-эстетическое | Детское объединение «Занимательная грамматика» | | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 1 |
| Детское объединение «Сувенир» | 0,5 | 0,5 |
|
|
| 1 |
Физкультурно-спортивное | Детское объединение «Настольный теннис» «Воллейбол» |
| 0,25 0,5 | 0,25 0,5 | 0,25
0,5 | 0,25
0,5 | 1
2 |
Научно-техническое | Детское объединение «Юный пожарник» | 0,3 | 0,4 | 0,3 |
|
| 1 |
Перечень УМК
Соловейчик М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. /М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
Соловейчик М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. /М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008
Кубасова О.В. Литературное чтение: Любимые страницы: учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. / О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007
Кубасова О.В. Литературное чтение: Любимые страницы: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. / О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. Английский с удовольствием / Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.: Учебник анг. яз. для 3 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск, Титул, 2007
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. Английский с удовольствием /EnjoyEnglish: Учебник анг. яз. для 4 кл. общеобраз. учрежд. - ,Обнинск, Титул, 2007
Истомина Н.Б. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина – Смоленск, Издательство « Ассоциация XXI век», 2007
Истомина Н.Б. Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина – Смоленск, Издательство « Ассоциация XXI век», 2007
Матвеева Н.В. Информатика: учебник для третьего класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.- 2-е изд., испр.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Матвеева Н.В. Информатика: учебник для четвертого класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.- 2-е изд., испр.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений В 2 ч. / О.Т.Поглазова, - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009г
Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений В 2 ч. / О.Т.Поглазова, - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009г
В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009
Критская Е.Д. Музыка: Учеб.для учащихся 3 кл. нач. шк. /Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. - М.: Просвещение, 2007.
Критская Е.Д. Музыка: Учеб.для учащихся 4 кл. нач. шк. /Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. - М.: Просвещение, 2007.
Лях В.И. Физическая культура: учеб.для учащихся 3-4 кл. нач. шк. /В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2008.
Конышева Н.М. Технология: Наш рукотворный мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ Н.М. Конышева. – 7-е изд.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010
Конышева Н.М. Технология: Секреты мастеров: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Н.М. Конышева. – 7-е изд.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010
Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /(С.И.Львова,В.В.Львов-М.:Мнемозина, 2008.)
Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /(С.И.Львова,В.В.Львов-М.:Мнемозина, 2008.)
Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /(/(С.И.Львова,В.В.Львов-М.:Мнемозина, 2008.)
Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /( /(С.И.Львова,В.В.Львов-М.:Мнемозина, 2008.)
Русский язык.9 класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений /(/(С.И.Львова,В.В.Львов-М.:Мнемозина, 2008.)
Литература. 5 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /(авт.-сост В.Я. Коровина и др.); под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.
Литература. 6 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /(авт.-сост В.П.Полухина и др.); под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.
Литература. 7 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /(авт.-сост. В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2009.
Литература. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /Авт.-сост. В.Я.Коровина (и др.) – М.: Просвещение, 2009.
Литература: 9 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / ( авт.-сост. В.Я.Коровина и др.); под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык 5 класс: М.: Дрофа 2009.
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык 6 класс: М.: Дрофа 2009.
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык 7 класс: М.: Дрофа 2009.
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык 8 класс: М.: Дрофа 2009.
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык 9 класс: М.: Дрофа 2009.
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.Я.Виленкин и др). – М.: Мнемозина, 2008.
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.Я.Виленкин и др). – М.: Мнемозина, 2008.
Алгебра: 7 класс:. учеб.для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2009.
Алгебра: 8 класс:. учеб.для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2009.
Алгебра: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2009
Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) – М.: Просвещение, 2007
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса /Л.Л.Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса /Л.Л.Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Угринович Н.Д.. Информатика: Учебник для 7 класса /Н.Д.Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Угринович Н.Д.. Информатика ИКТ: Учебник для 8 класса /Н.Д.Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Г.М. Бонгарда-Левина. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2008.
Ведюшкин В.А. История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / В.А.Ведюшкин; под ред. А.О.Чубарьяна; Рос.акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во – М.: «Просвещение», 2009.
Данилов А.А. История России: С древнейших времен до конца XVI века: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2009.
А.Я.Юдовская,П.А.Баранов,Л.М.Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Данилов А.А. История России: Конц XVI - XVIII век: Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2009.
Юдовская А.Я. Новая история, 1800-1913: учеб для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2007.
Данилов А.А. История России XIX век: 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2009.
Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, ХХ – начало ХХI века: учеб. Для 9 кл общеобразоват. учреждений / О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа. – М.: Просвещение 2009
Данилов А.А. История России, ХХ – начало ХХI века: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт. – М.: Просвещение, 2008
Обществознание: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ (Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2009.
Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2009.
Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой– М.: Просвещение, 2010.
Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений /( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009.
География начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова М.Н.Белова, Э.В. Ким и др.; под ред.. М.: Дрофа, 2008.
География материков и океанов. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2008
География. Россия. Природа и население. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/И.И.Баринова.- 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
География. Россия. Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/под ред. А.И. Алексеева.- 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008
Сухова Т.С. Природоведение: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С.Сухова, А.Г.Драгомилов. – М.: Вентана-Граф, 2009.
В.В.Пасечник. Биология Бактерии-Грибы-Растения 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.(В.В. Пасечник. – М.: Дрофа 2009
В.В.Латюшин,В.А. Шапкин. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В.Латюшин, В.А. Шапкин- 10изд. М.Дрофа 2009
Колесов Д.В. Биология. Человек: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений /Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н.Беляев. – М.: Дрофа, 2009
Каменский, А.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2009.
Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа. Введение в биологию и экологию: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы /Под ред. проф. Н.М. Черновой. – М.: Вентана-Граф, 2008
Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / Под ред д-ра биол. наук проф. Н.М. Черновой. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Экология животных: Пособие для учащихся 7 класса общеобразовательной школы /В.Г.Бабенко, Д.В.Богомоловв и др. Под ред. д-ра биол. наук проф. Н.М.Черновой. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека. Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008
Н.А.Чумаченко Введение в ландшафтную экологию «Добродея» 2009
Габриелян, О.С. Химия 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009.
Габриелян, О.С. Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Дрофа, 2007.
С.В. Громов, Н.А.Родина. Физика.Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2008.
Громов С.В. Физика: учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С.В. Громов, Н.А.Родина. – М.: Просвещение, 2008.
Горячева Н.А. Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Н.А. Горячева, О.В.Островская; по ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2009.
Неменская Л.А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.А.Неменская; под ред.Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений /А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2009
Т.И.Науменко,В.В.Алеев . Музыка: 5 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений /М. Дрофа, 2007.
Т.И.Науменко,В.В.Алеев Музыка: 6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. М.:Дрофа, 2007.
. Т.И.Науменко,В.В.Алеев Музыка: 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учрежденийМ.: Дрофа 2007.
Физическая культура. 5-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений /А.П.Матвеев;) М.: Просвещение, 2011.
М.П.Фролов,Е.Н. Литвинов Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват учреждений; М.; АСТ: Астрель 2008
М.П.Фролов,Е.Н. Литвинов Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений ; М.; АСТ: Астрель 2008
М.П.Фролов,Е.Н. Литвинов Основы безопасности жизнедеятельности. 5класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений ; М.; АСТ: Астрель 2008
Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова, В.Д.Симоненко. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений . / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова, В.Д.Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко; под ред. В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2010.
Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Авт. В.Д.Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / (Б.А.Гончаров., Е.В.Елисеева., А.А.Электов и др.); под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А. Здоровый образ жизни: Учеб. Пособие для учащихся 5-6 кл. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», 2009.
Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А. Здоровый образ жизни: Учеб. Пособие для учащихся 7 кл. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», 2009.
Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А. Здоровый образ жизни: Учеб. Пособие для учащихся 8 кл. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», 2009.
Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А. Здоровый образ жизни: Учеб. Пособие для учащихся 9 кл. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», 2009.
«Согласовано» «Утверждаю»
Начальник управления Директор МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавк
Ершовского муниципального района образования администрации _____________________/ Игнатова Т.К./
___________ /Монченко А.М. / Приказ № __ от «___»______2012 г.
«____» ____________2012 г.
Учебный план
начального общего образования
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Семёно-Полтавка
Ершовского района Саратовской области»
на 2012– 2013 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____
от «____» ________2012г.
Рассмотрено на заседании
Управляющего совета
протокол №____
от «____» ________
Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Семёно-Полтавка
Ершовского района Саратовской области»
на 2012 – 2013 учебный год
- 1. Общие положения.
1.1. Учебный план начального общего образования МОУ
«СОШ с. Семёно-Полтавка» на 2012 – 2013 учебный год является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.
1.2. Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с. Семёно-Полтавка» на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана начального общего образования, в преемственности с планом 2012– 2013 учебного года.
1.3. Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МОУ «СОШ с. Семёно-Полтавка», годовом Плане работы ОУ, программе развития.
1.4. Ступень начального общего образования МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» в 2012 – 2013 учебном году работает в следующем режиме
- продолжительность учебного года во 2 классе —34 учебные недели;
- продолжительность учебной недели – во 2-ом классе 6 дней в первую смену;
- обязательная учебная нагрузка обучающихся – во 2-ом классе 26 часов;
- продолжительность урока – во 2-ом классе 45 минут в первом полугодии, 45 минут – во втором полугодии.
1.5. Учебный план включает обязательную часть, наполняемость которой определена составом учебных предметов обязательных предметных областей.
1.6. Внеурочная деятельность в 2012 – 2013 учебном году реализуется по направлениям:
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.
«Игротека» (1 час) - для 2 класса, «Геометрия вокруг нас» (1 час) - для 2 класса, Детское объединение «Сувенир»( 1 час) для 2 класса.
Компонент образовательного учреждения дошкольной подготовки: «Предшкольная пора»- 1,5 час ;
На занятиях дошкольной подготовки прививаются навыки коллективных занятий, вводятся упражнения для развития памяти и мышления , формируются навыки грамотной устной речи .
- 2. Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с. Семёно-Полтавка»
2.1. Содержание образования на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ с.Семёно-Полтавка» определено следующими системами учебников УМК «Гармония»:
Соловейчик М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. /М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
Кубасова О.В. Литературное чтение: Любимые страницы: учебник для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник анг. яз.для 2 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск, Титул, 2009
Истомина Н.Б. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина – Смоленск, Издательство « Ассоциация XXI век», 2007
Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник для 2 кл. общеобразоват. учреждений В 2 ч. / О.Т.Поглазова, - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009г.
Т.А.Копцева, В.П.Копцев Е.В.. Копцев. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
Конышева Н.М. Технология: Чудесная мастерская: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ Н.М. Конышева. – 7-е изд.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина О.И.Нехаева. Музыка: Учеб.для учащихся 2 кл. нач. шк. / М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина О.И.Нехаева –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
Р..И.Тарнопольская,Б.И.Мишин Физическая культура: учеб.для учащихся 2 кл. нач. шк. / Р..И.Тарнопольская,Б.И.Мишин.-Москва: Яхонт, Смоленск: Ассоциация XXI век , 2011.
.
Н.К.Нателаури ,С.С.Маранин. Информатика: учебник для второго класса/ Н.К.Нателаури,С.С.Маранин.-Смоленск:АссоциацияXXIвек,2012 .
- Организация внеурочной деятельности МОУ «СОШ с. Семёно-Полтавка» на 2012 – 2013 учебный год представлена в приложении к учебному плану.
Сетка часов учебного плана начального общего образования
МОУ «СОШ с. Семёно-Полтавка» на 2012 – 2013 учебный год.
Учебный план
начального общего образования на 2012 – 2013 учебный год
2 класс
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю |
|
| 2класс |
Обязательная часть | ||
Филология | Русский язык | 5 |
| Литературное чтение | 4 |
Английский язык | 2 | |
Математика и информатика | Математика | 4 |
Обществознание и естествознание (окружающий мир) | Окружающий мир | 2 |
ОЗОЖ | | |
Искусство | Музыка | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | |
Технология | Технология | 1 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 |
| | |
| | |
Итого | 23 | |
Региональный компонент | | |
ОЗОЖ | 1 | |
Итого | 1 | |
Школьный компонент
| | |
Информатика | 1 | |
Математика и конструирование С.И. Волкова | 1 | |
Итого | 2 | |
Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной неделе | | |
Предельно допустимая нагрузка при 6-дневной неделе | 26 |
Приложение к учебному плану
начального общего образования МОУ «СОШ с. Семёно-Полтавка»
Внеурочная деятельность | ||
Направления деятельности | Формы реализации | Количество часов в неделю |
2класс | ||
Спортивно-оздоровительное | «Игротека» 2 класс | 1 |
Общеинтеллектуальное | Детское объединение «Геометрия вокруг нас» 2 класс | 1 |
Общекультурное | Детское объединение «Сувенир» 2 класс | 1 |
Итого: | 3 |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк