Besucherzahler russian women for marriage
счетчик посещений

Доклад

                                                                 Доклад
Уважаемые коллеги, родители и общественность села!
Вашему вниманию представляется публичный доклад директора школы.
Цель доклада: представить приоритетные направления развития школы.
Педагогический коллектив - 10 учителей
средне. специальное образование имеют - 3 учителя,
высшее образование имеют – 7 учителей
первую квалификационную категорию имеет - 3 учителя
вторую квалификационную категорию имеет - 4 учителя
два учителя награждены знаком «Почетный работник образования РФ»
2011-2012 учебный год закончен со 100% успеваемостью и качество знаний составило - 20%
Учащихся в школе -
В 10 класс планируется 5 учащихся.
В 9 классе планируется - 4 ученика
В 8 классе планируется - 3 ученика
В 7 классе планируется - 3 учеников
В 6 классе планируется - 5 учеников
В 5 классе планируется - 3 ученика
В 4 классе планируется - 4 ученика
В 3 классе планируется - 7 учеников
Во 2 классе планируется - 4 ученика
В 1 классе планируется - 4 ученика
В старшей ступени - 5; в основной - 18 и начальной - 19 итого - 39 учащихся.

2010-2011 учебный год был для школы важным в определении стратегии развития образования на 2011-2012 год. Модернизация Российского образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника, необходимость интеграции Системы Российского образования в мировое образовательное и информационное пространство при сохранении традиций ментальности нашей системы образования. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.

В определении цели и задач данной Программы развития школы(2011-2015) мы опирались на приоритетный национальный проект «Образование», проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации, она представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий основные достижения и проблемы, тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, а также особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательного процесса , критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

Основной целью программы развития образования на 2011-2012 год было создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. Основными задачами программы были: В основе реализации основной образовательной программы лежит

системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

1. Обеспечить адаптацию школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования.
2. Определить оптимальное содержание образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
3. Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
Значимые результаты реализации Программы развития школы.
Создана и реализована модель обучения, подчиненная идее дифференциации и индивидуализации обучения, с возможностью выбора учащимися оптимально соответствующего их заказу набора предметов за счет изменения структуры учебного плана и создания системы специальных курсов для профильных классов.
Обновлены программы обучения. Образовательная система «Школа 2100» на второй ступени обучения. Обучение и воспитание на первой ступени обучения.
Обновлены технологии обучения и воспитания. Очевидными являются факты преобладания в УВП личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий и активное внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Повысилась квалификация педагогов. Активизировалась исследовательская и проектная деятельность учащихся и педагогов.
Поддерживаются инициативы одаренных детей по их участию в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, смотрах, фестивалях разных уровней. Увеличилось количество учеников, участвующих в олимпиадах, конкурсах, фестивалях
Создана воспитательная система, объединяющая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, направленную на развитие у учащихся компетентностей, востребованных в современном обществе.
Сформирована система психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Создана система ученического самоуправления.
Определены составляющие здоровьесберегающей образовательной среды школы, которая обеспечила положительную динамику в улучшении здоровья обучающихся.
Повышена безопасность жизнедеятельности учащихся во время пребывания их в школе.
В ходе реализации программы были созданы и апробированы элементы воспитательной системы. Следующий этап работы школы призван обеспечить создание системных связей между имеющимися элементами с целью максимального удовлетворения разнообразных индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей. Что сегодня необходимо сделать для обеспечения социального заказа школы?
Характеристика социального заказа родителей и учащихся в области образования.
Родители считают главными функциями школы обеспечение глубокими и прочными знаниями, умениями, и навыками (33%) и обеспечение всестороннего развития обучающихся (45%), воспитание нравственной личности (22%).
Ученики. По мнению родителей 80% детей чаще всего ходят в школу с удовольствием. Итоги опроса школьников показывают, что 95% имеют высокий и средний уровень удовлетворенности школьной жизнью. Однако высокий уровень удовлетворенности падает от начальной школы к средней (65% - начальная школа, 46% - основная, 25% -старшая).
Учителя. В целом педагоги школы удовлетворены жизнедеятельностью в образовательном учреждении.77% считают, что у них есть возможность проявить и реализовать профессиональные и личностные качества. За последние три года выросла удовлетворенность учителей научно-методическим поиском (с 60% до 82%).80% учителей удовлетворены отношениями с учениками и родителями.
Таким образом, Цель создания новой программы : определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Стратегическая цель реализации программы: Создать модель школы - «Центр индивидуального развития ученика» как условие для поддержки индивидуальности учащегося, воспитания его нравственности, самостоятельности, социальной активности, социальной ответственности за свои действия и поступки с помощью создания системы индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных, групповых и коллективных организационных форм урочной и внеурочной деятельности.
Учитывая государственную стратегию в области образования, систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, проблемы образовательного процесса, сильные стороны, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:
- Обеспечение личностного роста всех субъектов образовательного процесса с учетом их возрастного и индивидуального потенциала.
- Повышение качества образования.
- Модернизация содержательной и технологической составляющей образовательного процесса.
- Совершенствование системы предпрофильного, профильного, дополнительного образования с учетом запросов учащихся и их родителей.
- Педагогическая поддержка индивидуальности каждого ученика и учителя
- Организация работы школы на основе индивидуальных образовательных маршрутов.
- Обучении школьников среднего и старшего звена.
Исходя из проблемного анализа учебно-воспитательного процесса, учитывая пожелания и запросы детей и их родителей, особенности образовательной системы микрорайона, необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования, коллектив школы определил, что процесс развития школы будет ориентироваться на идею «Школа - центр индивидуального развития ученика».
Особенностью школы является обеспечение системных связей, объединение усилий на основе взаимодействия всех субъектов педагогической деятельности. Школа обеспечивает единство влияния на ребенка с учетом особенностей развития его личности и индивидуальности на основе оптимального сочетания разнообразной деятельности учащихся.
Реализация этих идей возможна тогда, когда органично сочетаются действия педагогов, детей, родителей и социальных партнеров школы.
Развитие школы предполагает не ломку устоявшихся ценностей, традиций, уклада школы, а систематизацию и развитие имеющихся у школы потенциалов на основе идей педагогической поддержки и вариативности образования.
Развитию школы как центра развития индивидуальности ученика будет способствовать реализация принципов:
- гуманизации; постепенности через поэлементарную модернизацию учебно-восстановительного процесса, поэтапное внедрение изменений;
- целостности образовательного и воспитательного процессов (системный подход);
- вариативности образовательного процесса;
- преемственности обучения и воспитания, которая затрагивает разные этапы, формы и технологии обучения;
- постепенности внедрения изменений в практику обучения;
- сотрудничества, сотворчества, понимаемого как создание условий для взаимодействия всех заинтересованных лиц.
Основные мероприятия по реализации программы развития
1. Создание системы психолого-педагогического мониторинга ориентированного на учет индивидуальных особенностей школьников и их образовательных потребностей.
2. Разработка достаточного количества курсов по выбору для учащихся основного и старшего звена, в том числе и с учетом профиля обучения. Создание вариативных программ элективных курсов, кружков, секций, лабораторий, творческих мастерских обеспечивающих выбор для учащихся и ориентированных на их индивидуальное развитие.
3. Создание индивидуальных образовательных маршрутов школьников.
4. Ориентирование на развитие самостоятельности, активности, ответственности, приобретения субъектного опыта в начальной школе, в среднем и старшем звене.
5. Разработка психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех этапах обучения, а также при выборе и реализации индивидуального образовательного маршрута.
6. Проведение педагогических советов, заседаний методических объединений с целью изучения, обобщения и внедрения в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного с новыми технологиями, способами взаимодействия с учащимися, реализации индивидуальных образовательных маршрутов в основной и средней школе.
7. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений.
8. Реализация подпроектов «Система детского самоуправления», программы «Одаренные дети», « Информатизации школы»,
« Школа без опасности», « Здоровье +», « Разные судьбы», Предшкольной подготовки, п проект «Организация эффективной системы управления качеством обучения в школе», «Школьный музей».
Мониторинг хода и реализации программы развития
Цель: отслеживание эффективности деятельности по реализации Программы развития.
Задачи мониторинга:
- определение основных показателей, индикаторов и критериев оценки реализации программы развития;
- сбор информации, количественная и качественная обработка полученной информации, выработка заключений;
- на основе обработки полученной информации прогнозирование дальнейших тенденций и возможностей обследуемого объекта, осуществление коррекции Программы развития.
Основными критериями в мониторинге Программы развития определены следующие: когнитивный, эмоциональный и процессуальный.
Основными показателями являются:
- качество знаний учащихся;
- развитие и состояния индивидуальности личности ученика;
- наличие возможностей для самореализации школьников;
- удовлетворенность участников образовательного процесса жизнедеятельностью школы, проводимыми преобразованиями;
- повышение квалификации педагогов;
- авторитет школы среди педагогического сообщества и жителей микрорайона.
Планируемые результаты реализации программы.
1. Построение модели школы «Школа - центр индивидуального развития ученика», удовлетворяющей государственным требованиям, социальному заказу учащихся и их родителей.
2. Повышения качества образования в школе.
3. Развитие личности, поддержка индивидуальности ученика.
4. Повышение уровня профессионального и профильного самоопределения учащихся.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
6. Рост авторитета школы среди педагогического сообщества и жителей села.
Механизм реализации программы
Программа реализуется за счет взаимодействия всех заинтересованных лиц, на основе планирования и дополнительного создания программ и проектов деятельности.
Структура управления школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются: Управляющий Совет школы, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Общешкольное родительское собрание, Родительский комитет.
Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий Совет школы. Попечительский совет является добровольным объединением благотворителей , созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.
Включенность всех управляющих форм определяет Механизм реализации Программы развития
создание оптимальной организационной структуры
разработку необходимых локальных актов, регламентирующих полномочия управляющих структур (Попечительском совете, Совете школы, школьном самоуправлении развитие ученического самоуправления.)
В целях привлечения общественности к управлению Программой создан Управляющий совет школы, который принимает на себя функцию координационного совета Программы. Основными задачами совета являются:
- рассмотрение тематики программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
- выявление проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению;
- привлечение внебюджетных финансовых средств на реализацию программы;
- осуществляет контроль за эффективным расходованием привлеченных внебюджетных финансовых средств на реализацию программных мероприятий.
Спасибо за внимание!