Доклад
- Доклад
- Уважаемые коллеги, родители и общественность села!
- Вашему вниманию представляется публичный доклад директора школы.
- Цель доклада: представить приоритетные направления развития школы.
- Педагогический коллектив - 10 учителей
- средне. специальное образование имеют - 3 учителя,
- высшее образование имеют – 7 учителей
- первую квалификационную категорию имеет - 3 учителя
- вторую квалификационную категорию имеет - 4 учителя
- два учителя награждены знаком «Почетный работник образования РФ»
- 2011-2012 учебный год закончен со 100% успеваемостью и качество знаний составило - 20%
- Учащихся в школе -
- В 10 класс планируется 5 учащихся.
- В 9 классе планируется - 4 ученика
- В 8 классе планируется - 3 ученика
- В 7 классе планируется - 3 учеников
- В 6 классе планируется - 5 учеников
- В 5 классе планируется - 3 ученика
- В 4 классе планируется - 4 ученика
- В 3 классе планируется - 7 учеников
- Во 2 классе планируется - 4 ученика
- В 1 классе планируется - 4 ученика
- В старшей ступени - 5; в основной - 18 и начальной - 19 итого - 39 учащихся.
2010-2011 учебный год был для школы важным в определении стратегии развития образования на 2011-2012 год. Модернизация Российского образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника, необходимость интеграции Системы Российского образования в мировое образовательное и информационное пространство при сохранении традиций ментальности нашей системы образования. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.
В определении цели и задач данной Программы развития школы(2011-2015) мы опирались на приоритетный национальный проект «Образование», проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации, она представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий основные достижения и проблемы, тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, а также особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательного процесса , критерии эффективности, планируемые конечные результаты.
Основной целью программы развития образования на 2011-2012 год было создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. Основными задачами программы были: В основе реализации основной образовательной программы лежит
системно - деятельностный подход, который предполагает:
-
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
-
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
-
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
-
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
-
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
- 1. Обеспечить адаптацию школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования.
- 2. Определить оптимальное содержание образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
- 3. Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
- Значимые результаты реализации Программы развития школы.
- Создана и реализована модель обучения, подчиненная идее дифференциации и индивидуализации обучения, с возможностью выбора учащимися оптимально соответствующего их заказу набора предметов за счет изменения структуры учебного плана и создания системы специальных курсов для профильных классов.
- Обновлены программы обучения. Образовательная система «Школа 2100» на второй ступени обучения. Обучение и воспитание на первой ступени обучения.
- Обновлены технологии обучения и воспитания. Очевидными являются факты преобладания в УВП личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий и активное внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
- Повысилась квалификация педагогов. Активизировалась исследовательская и проектная деятельность учащихся и педагогов.
- Поддерживаются инициативы одаренных детей по их участию в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, смотрах, фестивалях разных уровней. Увеличилось количество учеников, участвующих в олимпиадах, конкурсах, фестивалях
- Создана воспитательная система, объединяющая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, направленную на развитие у учащихся компетентностей, востребованных в современном обществе.
- Сформирована система психолого-педагогического сопровождения учащихся.
- Создана система ученического самоуправления.
- Определены составляющие здоровьесберегающей образовательной среды школы, которая обеспечила положительную динамику в улучшении здоровья обучающихся.
- Повышена безопасность жизнедеятельности учащихся во время пребывания их в школе.
- В ходе реализации программы были созданы и апробированы элементы воспитательной системы. Следующий этап работы школы призван обеспечить создание системных связей между имеющимися элементами с целью максимального удовлетворения разнообразных индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей. Что сегодня необходимо сделать для обеспечения социального заказа школы?
- Характеристика социального заказа родителей и учащихся в области образования.
- Родители считают главными функциями школы обеспечение глубокими и прочными знаниями, умениями, и навыками (33%) и обеспечение всестороннего развития обучающихся (45%), воспитание нравственной личности (22%).
- Ученики. По мнению родителей 80% детей чаще всего ходят в школу с удовольствием. Итоги опроса школьников показывают, что 95% имеют высокий и средний уровень удовлетворенности школьной жизнью. Однако высокий уровень удовлетворенности падает от начальной школы к средней (65% - начальная школа, 46% - основная, 25% -старшая).
- Учителя. В целом педагоги школы удовлетворены жизнедеятельностью в образовательном учреждении.77% считают, что у них есть возможность проявить и реализовать профессиональные и личностные качества. За последние три года выросла удовлетворенность учителей научно-методическим поиском (с 60% до 82%).80% учителей удовлетворены отношениями с учениками и родителями.
- Таким образом, Цель создания новой программы : определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
- Стратегическая цель реализации программы: Создать модель школы - «Центр индивидуального развития ученика» как условие для поддержки индивидуальности учащегося, воспитания его нравственности, самостоятельности, социальной активности, социальной ответственности за свои действия и поступки с помощью создания системы индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных, групповых и коллективных организационных форм урочной и внеурочной деятельности.
- Учитывая государственную стратегию в области образования, систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, проблемы образовательного процесса, сильные стороны, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:
- - Обеспечение личностного роста всех субъектов образовательного процесса с учетом их возрастного и индивидуального потенциала.
- - Повышение качества образования.
- - Модернизация содержательной и технологической составляющей образовательного процесса.
- - Совершенствование системы предпрофильного, профильного, дополнительного образования с учетом запросов учащихся и их родителей.
- - Педагогическая поддержка индивидуальности каждого ученика и учителя
- - Организация работы школы на основе индивидуальных образовательных маршрутов.
- - Обучении школьников среднего и старшего звена.
- Исходя из проблемного анализа учебно-воспитательного процесса, учитывая пожелания и запросы детей и их родителей, особенности образовательной системы микрорайона, необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования, коллектив школы определил, что процесс развития школы будет ориентироваться на идею «Школа - центр индивидуального развития ученика».
- Особенностью школы является обеспечение системных связей, объединение усилий на основе взаимодействия всех субъектов педагогической деятельности. Школа обеспечивает единство влияния на ребенка с учетом особенностей развития его личности и индивидуальности на основе оптимального сочетания разнообразной деятельности учащихся.
- Реализация этих идей возможна тогда, когда органично сочетаются действия педагогов, детей, родителей и социальных партнеров школы.
- Развитие школы предполагает не ломку устоявшихся ценностей, традиций, уклада школы, а систематизацию и развитие имеющихся у школы потенциалов на основе идей педагогической поддержки и вариативности образования.
- Развитию школы как центра развития индивидуальности ученика будет способствовать реализация принципов:
- - гуманизации; постепенности через поэлементарную модернизацию учебно-восстановительного процесса, поэтапное внедрение изменений;
- - целостности образовательного и воспитательного процессов (системный подход);
- - вариативности образовательного процесса;
- - преемственности обучения и воспитания, которая затрагивает разные этапы, формы и технологии обучения;
- - постепенности внедрения изменений в практику обучения;
- - сотрудничества, сотворчества, понимаемого как создание условий для взаимодействия всех заинтересованных лиц.
- Основные мероприятия по реализации программы развития
- 1. Создание системы психолого-педагогического мониторинга ориентированного на учет индивидуальных особенностей школьников и их образовательных потребностей.
- 2. Разработка достаточного количества курсов по выбору для учащихся основного и старшего звена, в том числе и с учетом профиля обучения. Создание вариативных программ элективных курсов, кружков, секций, лабораторий, творческих мастерских обеспечивающих выбор для учащихся и ориентированных на их индивидуальное развитие.
- 3. Создание индивидуальных образовательных маршрутов школьников.
- 4. Ориентирование на развитие самостоятельности, активности, ответственности, приобретения субъектного опыта в начальной школе, в среднем и старшем звене.
- 5. Разработка психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех этапах обучения, а также при выборе и реализации индивидуального образовательного маршрута.
- 6. Проведение педагогических советов, заседаний методических объединений с целью изучения, обобщения и внедрения в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного с новыми технологиями, способами взаимодействия с учащимися, реализации индивидуальных образовательных маршрутов в основной и средней школе.
- 7. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений.
- 8. Реализация подпроектов «Система детского самоуправления», программы «Одаренные дети», « Информатизации школы»,
- « Школа без опасности», « Здоровье +», « Разные судьбы», Предшкольной подготовки, п проект «Организация эффективной системы управления качеством обучения в школе», «Школьный музей».
- Мониторинг хода и реализации программы развития
- Цель: отслеживание эффективности деятельности по реализации Программы развития.
- Задачи мониторинга:
- - определение основных показателей, индикаторов и критериев оценки реализации программы развития;
- - сбор информации, количественная и качественная обработка полученной информации, выработка заключений;
- - на основе обработки полученной информации прогнозирование дальнейших тенденций и возможностей обследуемого объекта, осуществление коррекции Программы развития.
- Основными критериями в мониторинге Программы развития определены следующие: когнитивный, эмоциональный и процессуальный.
- Основными показателями являются:
- - качество знаний учащихся;
- - развитие и состояния индивидуальности личности ученика;
- - наличие возможностей для самореализации школьников;
- - удовлетворенность участников образовательного процесса жизнедеятельностью школы, проводимыми преобразованиями;
- - повышение квалификации педагогов;
- - авторитет школы среди педагогического сообщества и жителей микрорайона.
- Планируемые результаты реализации программы.
- 1. Построение модели школы «Школа - центр индивидуального развития ученика», удовлетворяющей государственным требованиям, социальному заказу учащихся и их родителей.
- 2. Повышения качества образования в школе.
- 3. Развитие личности, поддержка индивидуальности ученика.
- 4. Повышение уровня профессионального и профильного самоопределения учащихся.
- 5. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- 6. Рост авторитета школы среди педагогического сообщества и жителей села.
- Механизм реализации программы
- Программа реализуется за счет взаимодействия всех заинтересованных лиц, на основе планирования и дополнительного создания программ и проектов деятельности.
- Структура управления школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
- Формами самоуправления являются: Управляющий Совет школы, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Общешкольное родительское собрание, Родительский комитет.
- Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий Совет школы. Попечительский совет является добровольным объединением благотворителей , созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.
- Включенность всех управляющих форм определяет Механизм реализации Программы развития
- создание оптимальной организационной структуры
- разработку необходимых локальных актов, регламентирующих полномочия управляющих структур (Попечительском совете, Совете школы, школьном самоуправлении развитие ученического самоуправления.)
- В целях привлечения общественности к управлению Программой создан Управляющий совет школы, который принимает на себя функцию координационного совета Программы. Основными задачами совета являются:
- - рассмотрение тематики программных мероприятий;
- - рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
- - выявление проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению;
- - привлечение внебюджетных финансовых средств на реализацию программы;
- - осуществляет контроль за эффективным расходованием привлеченных внебюджетных финансовых средств на реализацию программных мероприятий.
- Спасибо за внимание!
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка друзей вк